Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
заключение Ледовые разведки в Арктике были произведены впервые еще в царской России, и с первых же своих дней продемонстрировали уникальные возможности. Неудивительно, что когда Советский Союз, оправив шись от гражданской войны и интервенции, начал осваивать свои северные окраины, разведка льдов с воздуха получила бурное развитие. С момента соз дания на Баренцевом море Северного флота возник ла необходимость в производстве особых разведок, целью которых было обеспечение боевых кораблей и подводных лодок. Однако в дальнейшем история «гражданских» и «военных» авиаразведок развива лась параллельно. Это особенно ярко проявилось в годы Великой Отечественной войны, когда ученые, полярники и пилоты ушли строевыми летчиками на фронт, либо, одев погоны, приближали Победу, слу жа в Арктике. Начиная с 1945 года, количество ледовых авиараз ведок постепенно увеличивалось пропорционально развитию хозяйственной, научной, промышленной и военной активности Советского Союза в полярных морях. Работа велась наукой, промышленностью и флотом сообща. Во второй половине 80-х годов про шлого столетия военно-морской флот страны достиг апогея своей мощи, а в 1987 году был отмечен мак симальный грузооборот на трассе Северного морско го пути. Именно это время и стало пиком развития в истории ледовых авиаразведок, через несколько лет после которого наступил стремительный упадок. В 21 веке, постепенно оправившись от финан совых, экономических, социальных и политиче ских потрясений Россия снова обратила свой взор в Арктику. Возобновили работу дрейфующие стан ции «Северный полюс», вышли на ледовые трассы юз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz