Прямицын, В. Н. Белое на синем : [история ледовых авиаразведок в интересах обеспечения сил флота в Арктике : уникальные воспоминания и фото] / Владимир Прямицын. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2009. – 131 с. : ил., карты, портр.
ния квалифицированных наблюдателей, точно так же, как это было в тридцатых - сороковых годах про шлого столетия. Для освещения ледовой обстанов ки в полярных морях стали использовать информа цию, поступающую от спутников, преимущественно от иностранных. Заменить собой вылет самолета с ледовыми разведчиками на борту спутники пока не в состоянии, ведь они практически не различают ле довые поля сплоченностью один - три балла, и со вершенно не отображают айсберги. В современной практике не раз гидрологам приходилось сталки ваться с ситуацией, когда из района мыса Желания, в котором согласно спутниковым данным должна быть чистая вода, поступают донесения от судов о полях мелкобитого льда сплоченностью три балла и дрейфующих айсбергах, представляющих серьезную угрозу для безопасности мореплавания. Важным подспорьем после прекращения регуляр ных полетов на ледовые авиаразведки стали те посо бия, математические модели и базы данных, которые были созданы общими силами еще в советское время. Есть в этом наследии и серьезный вклад северомор ских разведчиков, ведь, если сложить расстояние, оставшееся под крылом каждого из этих людей, то партия ледовых разведок 402 Гидрометцентра про летела над полярными морями 12 ООО ООО киломе тров, обогнув, таким образом, земной шар 300 раз. За годы работы партии по материалам ее деятель ности в 402 Гидрометцентре был сформирован ар хив карт, в ДАНИИ составлены атласы, разработаны многочисленные программы расчета и методики про гнозирования. Ряд успешных рационализаторских предложений и методик в области организации и об работки материалов ледовых авиаразведок был раз работан и специалистами Гидрометеорологической службы Северного флота. 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz