Порцель, А. К. От "Груманта" до "Арктикугля" : очерк истории отечественной социально-экономической деятельности на Шпицбергене в XX веке / А. К. Порцель ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 290 с. : ил., карты.

207 В июне 2004 г. на теплоходе "П. Ларишкин" было отправлено 2210 т грузов стои­ мостью 45,542 млн рублей, в ноябре - 2270,5 т грузов стоимостью 36,249 млн рублей, т. е. всего 4 480,5 т. (...) Мурманский филиал треста работал только с местными поставщиками. Его долю в грузах, отправленных на Шпицберген, составляла плодоовощная, скоропортящаяся про­ дукция и продукция с ограниченным сроком реализации (в основном продукты питания). Подавляющий объем закупок, включая горношахтное и горноспасательное обо­ рудование, запчасти к нему, автомобильную технику, стройматериалы, лесоматериалы и прочую продукцию материально-технического снабжения, обеспечивающих жизне­ деятельность рудника Баренцбург, осуществляло непосредственно ФГУП «ГТ "Арктик­ уголь"» в Москве. (...) Вертолетное обслуживание рудника Баренцбург По состоянию на 1 ноября 2004 г. на руднике Баренцбург числилось два вертолета МИ-8 остаточной стоимостью 193 тыс. рублей. В соответствии с решением Миниму­ щества России от 18 октября 2002 г. № 359 и его распоряжением от 18 октября 2002 г. № 3594-р по актам (накладным) б/н указанные вертолеты были переданы с баланса ГУАП "Авиалинии центральных районов" (г. Люберцы Московской области) на баланс ФГУП «ГТ "Арктикуголь"». Техническое обслуживание и работы по поддержанию летной готовности вертолегов, а также перевозка пассажиров и грузов осуществлялись по договору с ЗАО «Авиакомпания "СПАРК+"». (...) Особо следует отметить, что на поддержание летной годности вертолегов в 2002 г. предполагалось израсходовать 8,2 млн рублей, фактические расходы составили только 2,509 млн рублей (30,6 %), что привело в дальнейшем к их неудовлетворительному техническому состоянию и непригодности к полетам. Так, проверкой установлено, что в 2003 г. был произведен ремонт двух вертолетов на сумму 3,1 млн рублей. Однако в эксплуатации находился только один вертолет, а второй находился в ангаре на вертодроме рудника Баренцбург и был непригоден к полетам из-за неисправности двигателя сразу после капитального ремонта, произве­ денного на заводе в г. Энгельсе. При проверке Мурманскою филиала треста установлено, что на территории склада в морском порту находится еще один (третий) вертолет МИ-8, бортовой № RA-06152, заводской № 93251, по заявлению руководства ФГУП «ГТ "Арктикуголь"», вертолет требуегремонта. (...) Следует отметить также неудовлетворительное состояние наземного оборудования вертодрома (поселок Баренцбург), находящегося на балансе ФГУП «ГТ "Арктикуголь”». Аварийный электросиловой агрегат эксплуатируется с 1976 г. без капитального ремонта. С 1972 г. эксплуатируются кодовый неоновый световой маяк и автомобильная посадочная светомаячная станция. Комбинированная стационарная светотехническая система посадки "Луч-2", работающая также с 1972 г., запрещена к эксплуатации в 2002 г. Имеющиеся в распоряжении для обслуживания вертодрома радиостанции, радио­ пеленгаторы, радиопередатчики используются с начала 70-х гг. прошлого столетия, в среднем дважды выработали свой ресурс и практически непригодны к дальнейшей эксплуатации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz