Порцель, А. К. История международных отношений и внешней политики России (1918-2000 гг.) : [учебное пособие по дисциплине "История международных отношений и внешней политики России" для специальности 030701.65 "Международные отношения"] / А. К. Порцель ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Мурманский государственный технический университет, 2010. - 258 с.

234 принимающей саммит "Восьмерки" с соблюдением соответствующей тор­ жественной церемонии. 14.6.2. "Большая двадцатка " На мировой экономической арене все большую силу набирает новое объединение - "Большая двадцатка", которая в перспективе должна заме­ нить существующий ныне клуб (78 ("Большая восьмерка"). Учредительная конференция прошла 15-16 декабря 1999 г. в Берлине. Группа была создана по инициативе министров финансов семи ведущих промышленно развитых стран (Великобритании, Италии, Канады, США, ФРГ, Франции и Японии) для ведения диалога с развивающимися странами по ключевым вопросам экономической и финансовой политики. "Большая двадцатка" (G20, "Группа двадцати", Group o f Twenty Finance Ministers and Central Bank Governors) - неформальное экономическое сооб­ щество, объединяющее Евросоюз и 19 ведущих развитых и развивающихся стран со всего мира: Аргентину, Австралию, Бразилию, Канаду, Китай, Фран­ цию, Германию, Индию, Индонезию, Италию, Японию, Южную Корею, Мексику, Россию, Саудовскую Аравию, ЮАР, Турцию, Великобританию и США. G20 - это формат международных совещаний министров финансов и глав центральных банков стран-участниц. В "Двадцатке" стран живет две трети населения Земли и вырабатывается 85 % мирового валового продукта. 14.6.3. Трансформация ООН РФ оставалась после распада СССР единственным государством, обла­ давшим потенциалом уничтожения США. Это определяло ее особое положе­ ние в системе международных отношений. Снова стало возрастать значе­ ние силы в мировой политике. Причины этого заключались в следующем: 1) появились многочисленные локальные конфликты на территории бывших многонациональных государств; 2) США и НАТО, не опасаясь теперь противодействия СССР, стали под лозунгами поддержки демократии и защиты прав человека все чаще прибегать к силовым акциям. Эффективное международное вмешательство в локальные конфликты могло быть только при консенсусе в СБ ООН. Но согласование позиций постоянных членов СБ превращалось в затяжные процедуры. ООН не имела вооруженных сил в ситуациях, требовавших немедленного реагирования. Постоянно подвергалось критике положение о праве вето "Большой пятерки":

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz