Порцель, А. К. История международных отношений и внешней политики России (1918-2000 гг.) : [учебное пособие по дисциплине "История международных отношений и внешней политики России" для специальности 030701.65 "Международные отношения"] / А. К. Порцель ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Мурманский государственный технический университет, 2010. - 258 с.

232 Иордания и Египет поддержали план "Дорожная карта", правые в Израиле выступили против, в ООП группировка "Хамас" не признала план. 14.5. Латинская Америка Интеграционные процессы в Латинской Америке активно развивались. США были заинтересованы в создании огромной Американской зоны сво­ бодной торговли (АЗСТ, Free Trade Area o f the Americas, FTAA), которая бы объединила северную и южную часть Америки. Но Вашингтон рассчиты­ вал сделать это через присоединение к североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА) новых латиноамериканских стран. Но эти страны пред­ почитали за основу взять МЕРКОСУР. На "саммите Америк" 18-19 апреля 1998 г. в Сантьяго договорились лишь о том, чтобы закончить переговоры о создании АЗСТ к 2005 г. Ини­ циатива в формировании АЗСТ стала переходить к латиноамериканским странам. 14.6. Изменение роли международных организаций 14.6.1. Превращение "Большой семерки " в "Большую восьмерку" Первоначально на совещании глав государств и правительств Франции, США, Великобритании, ФРГ, Италии и Японии в Рамбуйе 15-17 ноября 1975 г, возникла "Большая шестерка" (с начала 1970-х гг. подобные встречи проводились на уровне министров финансов). В 1976 г. "Шестерка" превра­ тилась в "Семерку", приняв в свой состав Канаду. "Большая семерка" выполняла с 1970-х гг. функции инструмента нефор­ мального регулирования международных отношений. Фактически она пре­ вратилась в конкурента ООН. Это было связано и с тем, что члены "Большой семерки" (кроме Японии) входили в блок НАТО и могли активно использо­ вать его военно-силовой ресурс даже без согласования с СБ ООН. В середине 1990-х гг. неформальный тандем "Семерка" - НАТО стал более действенным органом международного регулирования, чем официальные структуры ООН. В июле 1991 г. на совещание "Большой семерки" впервые в качестве гостя был приглашен президент СССР М. С. Горбачев. С 1992 г. в совеща­ ниях "Семерки" стал регулярно участвовать президент РФ Б. Н. Ельцин. На встрече в Бирмингеме в 1998 г. впервые была высказана возможность пре­ вращения России в полноправного члена организации (превращение "Се­ мерки" в "Восьмерку", "Group o f eight", G8). Это произошло в 2002 г. Те­ перь в G8 входили США, Великобритания, Франция, Япония, Германия, Россия, Канада, Италия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz