Попов, Г. П. Ногою твердой стать при море ... : штрихи к портрету Архангельского порта / Г. П. Попов. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 1992. - 349, [2] с. : ил.

совещаний отмечалось, что если в 1914 году мастерские обслуживали только суда землечерпательного каравана , то к весне 1916 года более 2/3 всех работ занимал уже ремонт военных, портовых, а также частных и иностран­ ных судов и что мастерские «по характеру своей де я ­ тельности» уже «не могут считаться мастерскими при караване». Отдел торговых портов предложил Боткинскому з а ­ воду открыть при мастерских свой филиал. Вскоре в Архангельск прибыл и представитель этого завода — инженер В. Н. Цапенко. С ним договорились о том, что Боткинский завод «немедленно» выделит для нужд пор­ та часть токарных, строгательных, болторезных и дру ­ гих станков, поможет и людьми — пришлет 40—50 то­ карей, слесарей, медников, клепальщиков, чеканщиков и других специалистов. Действительно, в течение 1916 года мастерские получили хорошее станочное оборудо­ вание и большой отряд квалифицированных рабочих. Помощь оказалась очень существенной и позволила значительно увеличить объем ремонта, повысить его темпы и качество. Мастерские становились солидным предприятием, способным решать серьезные задачи. 12 января 1917 года заведующий мастерскими ин­ женер Л. Петров составил докладную записку «О реор­ ганизации мастерских Управления работ в казенный судостроительный, судоремонтный и механический з а ­ вод». И в конце апреля 1917 года Отдел торговых пор­ тов утвердил «Положение об Архангельском портовом заводе». Тогда же было создано и правление завода, состоящее из шести человек. Председателем правления стал П. Г. Минейко, работавший в это время главным инженером портов Беломорского района. Первым ди­ ректором (первоначально его называли начальником) завода был назначен опытный инженер-технолог Всево­ лод Николаевич Цапенко. По условиям военного вре­ мени ему были предоставлены широкие полномочия. Приказом Петра Герардовича Минейко за № 2672 завод «открыл свои действия» 1 июля 1917 года65. С сентября 1917 года завод стал называться Архан­ гельским судостроительным и ремонтным. В 1922 году, по инициативе рабочих, предприятие получило название «Красная кузница». Сегодня это ордена Трудового Красного Знамени Архангельский судоремонтный з а ­ вод «Красная кузница» — предприятие, широко извест­ ное и за пределами нашей области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz