Попов, Г. П. Ногою твердой стать при море ... : штрихи к портрету Архангельского порта / Г. П. Попов. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 1992. - 349, [2] с. : ил.

историю была организована служба метеонаблюдений, работавшая непосредственно на нужды порта и флота. И Шипчинский не без гордости в одном из донесений докладывал: «...Архангельская Центральная метеостан­ ция получила возможность осуществить впервые на земном шаре введенную на практике службу оповеще­ ния об ожидаемых переменах в состоянии льдов»58. Станция получала метеосведения с 14 береговых пунк­ тов, а также с маяков и небольших метеостанций, обо­ рудованных на побережье Баренцева и Белого морей. В 1915 году начальник Управления работ по улуч­ шению Архангельского порта инженер П. Г. Минейко одновременно стал исполнять обязанности начальника порта. И нужно сказать, назначение оказалось на ред­ кость удачным: масштабность мышления и государст­ венный подход к решению любой из поставленных жизнью задач отличали этого незаурядного человека. Благодаря его деловым качествам, порт в эти годы прочно вставал на ноги, обустраивалась Бакарица , за ­ рождался аванпорт Экономия. Два этих грузовых рай­ она действуют и по сей день. Весной 1916 года П. Г. Минейко был назначен глав­ ным инженером портов Беломорского района. Ему была подчинена технико-строительная часть в Архан­ гельском порту и поручен инспекторский надзор за эти­ ми работами в других пунктах района. С этого времени должность начальника Архангельского порта стал ис­ полнять Б. Веретенников. От Петра Герардовича Минейко и ведут сегодня своеобразную «родословную» главные инженеры Север­ ного морского пароходства. В октябре 1917 года Ми ­ нейко создал новую портовую службу — технический от­ дел, первым начальником которого был назначен «граж­ данский инженер» В. А. Смирнов. Несколько подробнее хочется рассказать о создан­ ном заботами Петра Герардовича аванпорте Экономия. Для оборудования аванпорта, о котором давно мечтали в Архангельске, был, наконец, определен участок при слиянии Кузнечевского и Маймаксанского рукавов Се­ верной Двины, где стоял небольшой лесопильный завод голландской фирмы, называвшейся Лесопильным това ­ риществом «Экономия». Владельцам фирмы выплатили деньги, а взамен получили удобную территорию «с од­ ной причальной линией на шесть пароходов». 24 ноября 1914 года младший надзиратель порта В. Калиновский 181

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz