Попов, Г. П. Ногою твердой стать при море ... : штрихи к портрету Архангельского порта / Г. П. Попов. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 1992. - 349, [2] с. : ил.
историю была организована служба метеонаблюдений, работавшая непосредственно на нужды порта и флота. И Шипчинский не без гордости в одном из донесений докладывал: «...Архангельская Центральная метеостан ция получила возможность осуществить впервые на земном шаре введенную на практике службу оповеще ния об ожидаемых переменах в состоянии льдов»58. Станция получала метеосведения с 14 береговых пунк тов, а также с маяков и небольших метеостанций, обо рудованных на побережье Баренцева и Белого морей. В 1915 году начальник Управления работ по улуч шению Архангельского порта инженер П. Г. Минейко одновременно стал исполнять обязанности начальника порта. И нужно сказать, назначение оказалось на ред кость удачным: масштабность мышления и государст венный подход к решению любой из поставленных жизнью задач отличали этого незаурядного человека. Благодаря его деловым качествам, порт в эти годы прочно вставал на ноги, обустраивалась Бакарица , за рождался аванпорт Экономия. Два этих грузовых рай она действуют и по сей день. Весной 1916 года П. Г. Минейко был назначен глав ным инженером портов Беломорского района. Ему была подчинена технико-строительная часть в Архан гельском порту и поручен инспекторский надзор за эти ми работами в других пунктах района. С этого времени должность начальника Архангельского порта стал ис полнять Б. Веретенников. От Петра Герардовича Минейко и ведут сегодня своеобразную «родословную» главные инженеры Север ного морского пароходства. В октябре 1917 года Ми нейко создал новую портовую службу — технический от дел, первым начальником которого был назначен «граж данский инженер» В. А. Смирнов. Несколько подробнее хочется рассказать о создан ном заботами Петра Герардовича аванпорте Экономия. Для оборудования аванпорта, о котором давно мечтали в Архангельске, был, наконец, определен участок при слиянии Кузнечевского и Маймаксанского рукавов Се верной Двины, где стоял небольшой лесопильный завод голландской фирмы, называвшейся Лесопильным това риществом «Экономия». Владельцам фирмы выплатили деньги, а взамен получили удобную территорию «с од ной причальной линией на шесть пароходов». 24 ноября 1914 года младший надзиратель порта В. Калиновский 181
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz