Попов, Г. П. Мурман : очерки истории края ХIХ - нач. ХХ в. / Г. П. Попов, Р. А. Давыдов ; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Екатеринбург : Институт экологических проблем Севера, 1999. - 220, [1] с., [6] л. ил.
35. ГААО. Ф. 304. On. 1. Д. 504. Л. 31. 36. Там же. Д. 579. Л. 215. 37. Северное утро, 1917. 27 авг. Охрана морских ресурсов 1. Визе В. Ю. Моря советской Арктики. М.; Л., 1948. С. 102; Пинхенсон Д. М. Проблема северного морского пути в эпоху капитализма. Л.: Морской транс порт, 1962. С. 74^—75. 2. Нильсен Й. П. Новая земля — “ничейная земля”? // Terra Incognita Арк тики. Архангельск: Изд-во Поморского педуниверситета, 1996. С. 72—73; Storci N. Russian Walrus Hunting in Spitsbergen // ETUDES/INU1T/STORIES, 1987. 11 (2). P. 132—133. 3. ГААО. Ф. 1. On. 5. Д. 829. Л. 75. 4. Там же. Д. 981. Л. 2. 5. Там же. Л. 6, 7. 6. Там же. Л. 2 об. 7. Там же. Л. 3 об. — 4. 8. Там же. 9. АГВ, 1871. 17 апр. 10. Там же. 1870. 19 авг. 11. ГААО. Ф. 1. Оп. 9. Д. 512. Л. 80. 12. Там же. Оп. 5. Д. 981. Л. 4 об. 13. АГВ, 1871. 17 апр. 14. ГААО. Ф. 1. Оп. 8. Т. 1. Д. 1599. Л. 1, 25. 15. Там же. Л. 82—85. 16. Барановский С. И. Борьба в Норвегии между китоловами и рыболова ми // Труды Санкт-Петербургского отделения Императорского общества для содействия русскому торговому мореходству, 1880. С. 38—46. 17. ГААО. Ф. 4. Оп. 10. Т. 1. Д. 283. Л, 37 об. 18. Там же. Л. 38 об. 19. Нильсен Й. П. Русская опасность для Норвегии? // Оттар, 1992, Ха 192. С. 35—36. 20. ГААО. Ф. 1. Оп. 10. Т. 1. Д. 283. Л. 37—38 об. 21. Нильсен Й. П. Хорошие соседи. Норвежцы и русские на Севере. 1826— 1917. Осло, 1992. С. 14. Й. П. Нильсен постоянно называет “Бакан” канонеркой (“Русская опасность для Норвегии?”... С. 36; “Хорошие соседи”... С. 14.) Меж ду тем, ни по вооружению, ни по каким другим конструктивным и эксплуата ционным особенностям “Бакан” не может быть отнесен к канонеркам. Посы лавшийся Н. М. Барановым для охраны промыслов в 1881— 1882 гг, “Бакан” был шхуной, и притом довольно старой, спущенной на воду еще в 1857 г. Ниль сен также пишет: “В 1893 г. вновь нашел применение “Бакан”... (“Хорошие со седи... С. 23). Здесь две явные неточности: к охранному крейсерству “Бакан” приступил не в 1893, а в 1897 г. Ранее он его осуществлять не мог, так как был построен в Санкт-Петербурге в 1896 г. Иначе говоря, “Бакан”, охранявший се верные морские промыслы в 1881— 1882 гг. и “Бакан”, выполнявший анало гичные функции в 1897— 1914 гг., — это два разных судна (См.: Моисеев С. П. Список кораблей русского парового и броненосного флота (с 1861 по 1917). М.: Воениздат, 1948. С. 41, 238—239, 352—353). 22. ГААО. Ф. 6. On. 1. Д. 175. Л. 18. 205
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz