Попов, Г. П. Мурман : очерки истории края ХIХ - нач. ХХ в. / Г. П. Попов, Р. А. Давыдов ; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Екатеринбург : Институт экологических проблем Севера, 1999. - 220, [1] с., [6] л. ил.
шел полным ходом. Вдруг раздался отчаянный крик с палубы: “Лу ды! Луды!” И все увидели в нескольких саженях от пароходного но са выступившие из воды островки или просто большие камни. Едва успели повернуть в сторону, иначе пароход налетел бы на камни, сильно перегруженный, пошел бы ко дну, как топор, причем едва ли удалось бы спастись хоть одному человеку. Мытарства пассажиров продолжались до самого Архангельска. Хлеба и вообще еды не было ни у кого; начиная с Маймаксы пере стали давать кипяток. А когда, наконец, поздно вечером “Ломоно сов” подошел в своей пристани, пассажиров — измученных, голод ных, натерпевшихся всяких страхов и лишений, целый час застави ли ждать, покуда подошла милиция и стала проверять паспорта, без чего не пускают на берег" [37]. Еще совсем недавно это был самый комфортабельный пароход Мурманского Товарищества! Можно только догадываться об “удобствах” на других судах, занятых в это сумбурное время достав кой не только пассажиров в огромных количествах, но и различных “нестандартных” грузов, не очень-то приспособленных для пере возки на грузо-пассажирских пароходах. ...До Октябрьского переворота оставалось менее двух месяцев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz