Попов, Г. П. Морское судоходство на Русском Севере в XIX - начале XX в. В 2 кн. Кн. 1 / Г. П. Попов, Р. А. Давыдов ; Рос. акад. наук. Урал. отд-ние, Арханг. науч. центр, Ин-т экол. проблем Севера. - Екатеринбург ; Архангельск : Институт экологических проблем Севера УрО РАН, 2003. - 246 с. : ил.
Сумский посад (фотооткрытка из фондов ГСММ) Пароход не пошел, как ожидалось, вверх по реке, хотя и имел лоцмана на борту, а остановился на взморье, у “флаг-бакана”. Исправника и еще 14 человек, желающих оказаться на судне, пожалел начальник местной таможенной заставы Карцев. Он предоставил в их распоряжение два казенных карбаса. “Здесь и началось мучение, ибо, хотя бури и не было, но волнение огромное, женщины испугались, дети чуть ли не заболели; к пароходу насилу пристали, рискуя, если не разбить, то испортить казенные карбасы. Нас вытаскивали на палубу парохода, как кладь, таможенные надсмотрщики поранили себе руки, удерживая карбаса; еще счастье, что не кончилось каким-либо прискорбным случаем...”8. В 1901 г. ненавязчивый сервис Мурманского Товарищества заинтересо вал председателя Правления императорского Общества спасания на водах. 31 мая 1901 г. он обратился с письмом к дирекгору-распорядителю Товарищества П. Вит ту, в котором указал на случаи вопиющей халатности его подчиненных по отношению к пассажирам. Так, капитан парохода, идущего в Кемь, взял за пра 8ГААО. Ф. 1. Оп. 8. Т. 1. Д. 2225. Л. 56 - 58. 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz