Попов, Г. П. Морское судоходство на Русском Севере в XIX - начале XX в. В 2 кн. Кн. 1 / Г. П. Попов, Р. А. Давыдов ; Рос. акад. наук. Урал. отд-ние, Арханг. науч. центр, Ин-т экол. проблем Севера. - Екатеринбург ; Архангельск : Институт экологических проблем Севера УрО РАН, 2003. - 246 с. : ил.
К началу 1880-х гг. пароход “Онега” оказался настолько изношен, что дальнейшая эксплуатация его стала просто опасной. В годовом отчете Правления Товарищества за 1880 г. содержится, кстати, указание на то, что “Онега” изначально не соответствовала условиям плавания на Севере. Правление Товарищества призналось, что пароход этот, “не представляя никаких преимуществ кроме дешевизны, был приобретен единственно в предположении как-нибудь удовлетворить на первое время нашим обязательствам, при условии сни сходительности правительства. Пароход “Онега”- не мореходное судно по своим размерам и конструкции, а корпус его сделался настолько ветх, что после 5-лет ней службы в Товариществе, на дальнейшее его плавание можно рассчитывать не иначе, как на случайное”24. Зимовка пароходов около Уймы (фото Я.И. Лейцингера из фондов АОКМ) 24 Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства. Отчет Правления за 1880 год. СПб., 1881. С. 6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz