Попов, Г. П. Морское судоходство на Русском Севере в XIX - начале XX в. В 2 кн. Кн. 1 / Г. П. Попов, Р. А. Давыдов ; Рос. акад. наук. Урал. отд-ние, Арханг. науч. центр, Ин-т экол. проблем Севера. - Екатеринбург ; Архангельск : Институт экологических проблем Севера УрО РАН, 2003. - 246 с. : ил.

дела и лишит их последних скудных заработков, но так как ясных и точных доказательств просители дать не смогли и просили неисполнимых привилегий, то дальнейшее ходатайство по этому делу я отложил до ревизии поморского края и личного объяснения с главнейшими судохозяевами, которые к этому времени были приглашены в город Кемь”5. Кемь (с литографии XIX в.) Во время объезда приморских уездов Качалов провел 13 января 1870 г. совещание в городе Кеми с приглашением авторитетных судовладельцев и рыбопромышленников из Поморья и заполярной Колы. На этом совещании, имевшем, как оказалось, далеко идущие последствия, наиболее состоятельные промышленники Митрофанов, братья Воронины, Дуракин, Норкин, Ракитин, Судовалов, Булыгин, Бебаньев, Долгобородин, Базарный и Белоусов подали губернатору прошение с ходатайством о разрешении устроить им “срочное почто­ вое пароходство” с правительственной субсидией 15 тыс. руб. ежегодно сроком на 10 лет6. Убедившись в серьезности намерений поморов, Николай Александрович поддержал предложение судовладельцев и рыбопромышленников Поморья перед Министерством финансов и в письме от 17 января 1870 г. сразу после возвращения из Кеми написал следующее: 5ГААО. Ф. I. Оп. 5. Д. 926. Л. 98. 6Там же. Л. 98 - 99. 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz