Попов, Г. П. Морское судоходство на Русском Севере в XIX - начале XX в. В 2 кн. Кн. 1 / Г. П. Попов, Р. А. Давыдов ; Рос. акад. наук. Урал. отд-ние, Арханг. науч. центр, Ин-т экол. проблем Севера. - Екатеринбург ; Архангельск : Институт экологических проблем Севера УрО РАН, 2003. - 246 с. : ил.

Зимние рейсы вдоль Мурманского берега.................................................................. 140 “Продление навигации” Архангельского порта........................................................ 144 Дноуглубительные работы в Архангельском порту................................................. 152 Доки для морских судов .................................................................................................. 158 Почта на пароходах........................................................................................................... 162 “Промысловый телеграф” и пароходы........................................................................ 167 Судовая радиосвязь........................................................................................................... 170 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПАРОХОД “МУРМАН” ............................................. 175 Инициатива губернатора Качалова............................................................................... 175 Буйный шкипер.................................................................................................................. 178 “Такой командир - истинная находка!” ..................................................................... 180 Рутинная работа.................................................................................................................. 184 Команда................................................................................................................................. 187 ОХРАНА МОРСКИХ ПРОМЫСЛОВ........................................................................ 192 Места “дикие и необитаемые” ....................................................................................... 192 “Признаки насилия и самоуправства” ......................................................................... 194 Каким быть охранному крейсерству?.......................................................................... 197 Первые опыты..................................................................................................................... 199 “Сохранение военного флага” ........................................................................................ 204 И все-таки крейсер нужен............................................................................................... 207 Границы, которых н е т ..................................................................................................... 210 Плавание “Наездника”: первый успех......................................................................... 212 Военный транспорт “Бакан”: как от него избавиться?...........................................215 “Они чувствуют себя как дома...” ................................................................................ 221 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................. 226 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ...........................................................................................229 ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ.............................................................................................. 230 НОВОВВЕДЕНИЯ ВЕСЬМА ЖЕЛАТЕЛЬНЫ........................................................ 140 246

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz