Попов, Г. П. Морское судоходство на Русском Севере в XIX - начале XX в. В 2 кн. Кн. 1 / Г. П. Попов, Р. А. Давыдов ; Рос. акад. наук. Урал. отд-ние, Арханг. науч. центр, Ин-т экол. проблем Севера. - Екатеринбург ; Архангельск : Институт экологических проблем Севера УрО РАН, 2003. - 246 с. : ил.

октября сего 1902 года... лед стал на Северной Двине: народ уже ходил по разным направлениям по льду, перебираясь на левый берег Двины - в пригородные селения и обратно в Архангельск - на базар; в то же время пароход Мурманского Товарищества “Королева Ольга Константиновна” , пробивая лед, вводил некоторые поморские суда в устье Двины и выводил другие в море, несмотря на объявление Дирекции маяков и Белого моря, от 1 октября, о снятии флаг- бакана, всех баканов по устью и фарватерам реки Двины, несмотря на снятие Северо-Двинского плавучего маяка с места его стоянки”11. Разлив Северной Двины (фотооткрытка из фондов ГСММ) Командовал “Королевой Ольгой” тогда один из лучших моряков Мурманского Товарищества - шкипер дальнего плавания Ф.М. Вальнев. Помимо помощи нескольким поморским парусникам, застрявшим на городском рейде и ниже по течению Двины, архангельский губернатор Н.А. Римский-Корсаков и директор Архангельско-Мурманского срочного пароходства П.И. Витт дали Ф.М. Вальневу поручение доставить из Архангельска в Кемь 200 человек 1 АГВ. 1902. 27 октября. 10 Зак. 928 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz