Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.
тан и штурман судна. Ущерб от аварии "Качалова" соста вил 13 тысяч рублей, а авария второго судна принесла убы ток в 22 тысячи рублей. Это был серьезный удар как по финансам, так и по престижу молодого и еще не окрепшего пароходства. Отремонтированный пароход "Качалов", что называется, разрывался на двух линиях —Беломорской и Мурманской, но в июне 1873 года вновь попал в серьезную аварию и был от правлен для ремонта подводной части корпуса в док того же Соловецкого монастыря. Анесколькими днями раньше и толь ко что отремонтированный в Тромсё пароход "Великий князь Алексей", начавший совершать плановые рейсы на Мурман ской линии, на полном ходу наскочил на подводные камни при входе в становище Семь Островов и, получив тяжелые повреж дения подводной части корпуса, так и остался "сидеть" на ка менной гряде. Правление товарищества, выяснив размеры катастрофы, отказалось отремонта пароходаи вынуждено было продать судно на лом на месте крушения по невероятно низ кой цене —около 2000 рублей. И хотя после ремонта пароход "Качалов" смог снова вклю читься в работу, тем не менее к концу навигации 1873 года об щий финансовый дефицит товарищества достиг критической цифры —более 40 тысяч рублей. В начале навигации 1874 года "Качалов" во время сильного шторма наскочил на подводную каменную банку в Корабель ной губе, недалеко от входа в Кольский залив. Судно пришлось отвести на буксире в норвежский порт Берген для ремонта. Сложилась парадоксальная ситуация — пароходство продол жало функционировать, не имея вналичии ни одного действу ющего судна. Худшей рекламы для морского предприятия нельзя было придумать. Летом 1874 года товарищество приобрело небольшой паро ход "Помор", но он оказался настолько неудачной постройки, что за границей ни одно страховое общество не решилось его застраховать. Судно простояло у пристани товарищества в Соломбале все лето. Пароходство оказалось на грани полного банкротства. В Маргаритинскую ярмарку 1874 года состоялось чрезвы чайное собрание пайщиков. Управляющий делами правления 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz