Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.
2 декабря 1909 года под председательством Сосновского состоялось расширенное заседание городской думы с учас тием представителей Биржевого комитета, Купеческого об щества, морского порта, таможни и других заинтересованных ведомств. Тогда же инженерам Минейко и Ленгауэру было поручено "составить докладную записку от Архангельского городского общественного управления с ходатайством об об ращении внимания правительства на полную целесообраз ность и необходимость соединения Архангельского порта железною дорогою с Западной Сибирью". Следует отметить, что подобные ходатайства возбужда лись неоднократно и губернатором Бибиковым. Они рассма тривались на самом высоком уровне, но у России, втянутой в Первую мировую войну, уже не хватало финансовых средств на ее сооружение. Архангельские губернаторы понимали, что эта дорога имеет не только региональное, но и общероссийское зна чение. Она является кратчайшим и самым дешевым путем для перевозки грузов в Европу, дает развитие Северному и Западно-Сибирскому регионам, увеличивает приток валю ты в страну, ускоряет развитие первого порта России, ко торый, как в то время, так и нынче, для государства имеет не только важное экономическое значение, но и стратеги ческое. В наши дни строительство этой давно ожидаемой желез ной дороги назрело с особой остротой. И благодаря мест ной инициативе реализация этого масштабного проекта сдвинулась с мертвой точки: разработана проектная доку ментация. Большая часть забот по организации этой важнейшей для северного края стройки выпала на долю губернатора Анато лия Антоновича Ефремова. Ему пришлось налаживать кон такты для совместной работы с соседними регионами, заинтересованными в этом строительстве, а также со столич ными ведомствами, десятками промышленных, финансовых, проектных и прочих организаций и, наконец, с деловыми кругами Скандинавских стран. Уже определен маршрут: Пермь—Сыктывкар—Карпого- ры—Архангельск. Общая протяженность магистрали — 475
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz