Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.

их срочное расписание, в Кандалакшском заливе то же самое, в глубине Мезенского залива также нет никакого освещения. Чтобы дать возможность развиваться торговле по Белому морю и более правильному почтово-пассажирскому сообще­ нию, необходимо немедля осветить недорого стоящими авто­ матическими маячками те пункты, к которым подходят пароходы; в некоторых местах достаточно только одних осве­ щенных створов"27. Иван Васильевич оперативно и энергично отреагировал на письмо Антоновского. Это видно из донесения директора маяков и лоции Белого моря подполковника Арского, сообщав­ шего губернатору 3 мая 1911 года: "На предписание от 28 апреля с. г. доношу Вашему Превос­ ходительству, что 16 и 26 марта мною созывались комиссии из сведущих лиц, при участии г. Антоновского и капитанов Мур­ манского пароходства, в которых была выработана программа маячных сооружений на 1911—1912 годы. Программа эта будет проведена в жизнь по утверждении ее Главным Гидрографическим Управлением, в зависимости от ассигнованных средств и в достаточной степени удовлетворит ближайшие неотложные нужды безопасного мореплавания, в том числе и многие из поименованных в заявлении г. Антонов­ ского" 28. А 18 мая того же года Г.Антоновский вновь напомнил гу­ бернатору о необходимости предпринять решительные меры для обеспечения безопасности плавания в Белом море. В его письме говорилось: "Капитан парохода "Кереть"М.Вязьмин заявил мне, что при совершении им первого срочного рейса по Онежской линии нигде не замечено выставленных вех как на отдельных банках Онежского залива, так и по фарватерам, ведущим к якорным стоянкам. При подходе кШуе, идя по створу, пароход заделлевым бор­ том о подводную банку и хотя не остановился и, видимо, не получил серьезного повреждения, но во всяком случае был вве­ ден в док для осмотра... Капитан Вязьмин положительно отказывается от захода в Шую, пока не будут приведены в надлежащий порядок створы и поставлены вехи на места банок..."29 400

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz