Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.
нисты. —Водным путем на карбасах очень опасно в зимнее время, а горным —ехать не на ком, а поэтому, по необходимо сти, приходится ходить в Териберку пешком". Сосновский быстро откликнулся на просьбу колонистов, и вскоре в расписание зимних рейсов были внесены нужные из менения. В сентябре 1910 года во время Маргаритинской ярмарки под председательством Сосновского состоялось собрание судовла- дельцев-страхователей, рассмотревшее целыйкомплекс насущ ных вопросов. Речь шла и о страховании парусных судов с механическими двигателями, и об исследовании течений в гор ле Белого моря, где "благодаря полной неизвестности и разно образности течений часто бывают аварии", и об углублении Корабельного устья Северной Двины... Поморы просили установить новые маячные огни в Сорок- ской и Кемской губах и других опасных для плавания районах Белого моря. Отмечу, что годом ранее "малые маячные огни", изготовленные в Норвегии, были установлены в ряде мест за падного Мурмана. Собрание это, что называется, задело за живое директора- распорядителя товарищества Г.Антоновского. 8 февраля 1911 года он писал И.Сосновскому: "Главное затруднение в более правильном совершении пароходных рейсов - неосвещение входными маяками и створами пунктов, которые посещаются пароходами, не своевременная постановка вехи бакенов, а также наблюде ние за ними. Архангельский порт, к которому приход иностранных судов увеличился уже до 500, в осеннее темное время бывает закрыт для входа вследствие неосвещения. Все суда, идущие в Архан гельск, должны останавливаться на баре реки Двины и ожи дать рассвета, а также и почтово-пассажирские пароходы. Для более правильного сообщения по Белому морю не обходимо осветить все пункты, которые посещают почто- во-пассажирские пароходы, и тем дать возможность беспрепятственного входа и выхода во всякое время дня и ночи... По западному берегу Онежского залива царит полный мрак, пароходы совершенно лишены возможности выполнять 399
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz