Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.
Народ, видя, что власти не потерялись, стал слушаться со ветов, и несколько дней спустя нашлась масса желающих по ступить на приемные пункты и в санитарные отряды; на седьмой день холера, унесшая 60%из заболевших, стала осла бевать и неделю спустя совершенно прекратилась"71. В связи с открытием в 1899 году незамерзающего порта в Екатерининской гавани и возможным базированием в нем во енных кораблей вновь возник вопрос об устройстве Беломор ско-Балтийского канала. 6 февраля 1900 года губернская газета известила читателей, что "мысль эта занимала ум одного из даровитейших наших моряков —адмирала Шестакова, несколько лет кряду занимав шегося ее изучением наместах посредствомспециальных коман дировок". Но никаких подробностей в статье не приводилось. В начале февраля того же года в столице состоялся Гид ротехнический съезд. На нем выступил уже упоминавшийся автором инженер К.Ф.Дзярский с проектом "Беломорско- Онежского водного пути" —для пропуска по нему судов с не большой осадкой, преимущественно поморских шхун и крупных карбасов. Выступивший на съезде профессор В.Е.Тимонов, наоборот, выдвинул идею "постройки глубоководного морского канала, доступного для всех судов нашего военного флота". В феврале следующего, 1901 года в Петербурге состоялось собрание „членов съезда русских деятелей по водяным путям". Собравшиеся с интересом прослушали доклад того же профес сора Тимонова "Орусском внутреннем морском водном пути между Балтийским и Белым морями". Докладчик особо подчеркивал не только его экономическое, но и стратегическое значение. Профессор Тимонов считал, что строить необходимо "морской канал для судов с осадкой в 24 фута (1 фут = 30,48 см) со шлюзами, приспособленными для пропуска наших больших броненосцев... Океанский порт на Мурмане будет связан с Москвою и Петербургом, облегчится сношение центра Империи с Печорским краем, с Сибирью...". Главный упор Тимонов сделал на то, что России „необхо димо иметь свободный выход в океан для нашего Балтийского флота, то есть нужно руководствоваться теми соображениями, которые побудили германцев затратить 170 миллионов марок 333
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz