Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.
Ходатайства губернатора Энгельгардта увенчались успехом. 15 мая 1895 года Государственный совет "мнением положил": "Содержание срочных пароходных сообщений в Ледовитом океане и Белом море предоставить с 1896 года Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства сроком на 20 лет", то есть до лета 1915 года. Тем же днем был утвержден и новый устав товарищества. Товарищество обязалось к открытию навигации 1896 года при обрести шесть новых пароходов, которые должны были удов летворять "правиламАнглийскогоЛлойда по высшему классу", а также устроить эллинг или док с мастерскими для ремонта судов. Таким образом, намечалась обширная программа работ. Пароходство становилось реальной силой, способной решать крупные задачи на огромных пространствах северных морей. Вот краткое описание первого приобретенного судна, по мещенное 7 октября 1895 года в губернской газете: "На днях прибыл из Англии в Архангельск под командою капитана М.О.Лоушкина новый пароход "Великая княжна Ксения", из готовленный по заказу Товарищества Архангельско-Мурман- ского срочного пароходства на судостроительной верфи Добсона в Ньюкасле. Пароход стальной, двухпалубный, с двойным дном, имеет помещение для водяного балласта на 100 тонн вместимости и снабжен непроницаемыми переборками, так что в случае про лома дна плавание на пароходе безопасно. Он имеет два винта, приводимые в движение двумя маши нами... Кроме того, пароход снабжен еще паровым брашпи лем и штурвалом; для нагрузки и выгрузки на пароходе имеются 4 паровых крана, дающие возможность работать сра зу на оба борта. В кормовой части судна расположены каюты 1 класса, а в носу —2 класса. Все каюты отличаются просторностью и удоб ствомпомещения, обилием света и роскошью обстановки, осо бенно в этом отношении приятно поражает громадная, светлая, изящно отделанная кают-компания 1класса, снабженная пи анино; наверху, над ней, находится курительный салон; для пассажиров же 3 класса устроены помещения, рассчитанные на 200 человек, под верхней палубой, в середине парохода, по бортам. 309
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz