Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.

служивающим полного доверия , а посему нельзя не пожелать, чтобы пароходство по Белому морю и Ледовитому океану было предоставлено этому Товариществу преимущественно пред дру­ гими, как более обеспеченному и изучившему местные условия и нужды местной промышленности". Товариществу довелось участвовать в событиях, имевших общегосударственное значение. В те годы развернулось стро­ ительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Рельсы закупались в Англии и морем перевозились на судах к устью Енисея. Но в 1893 году из-за раннего ледостава одно та­ кое судно вынуждено было вернуться в Архангельск, и около 800 тонн рельсов были выгружены в Соломбальской гавани близ адмиралтейства. В марте 1894 года управляющий Сибирской железной доро­ гой Ададуров обратился к Энгельгардту за содействием, чтобы в начале навигации эти рельсы на одном из пароходов были доставлены в Вардё, где будут погружены на большое судно, идущее к берегам Енисея. 9 апреля 1894 года губернатор уведомилАдадурова, что "Това­ риществоАрхангельско-Мурманского срочного пароходствапри­ нимает на себя перевозку рельсов до Вардё в один из срочных рейсов, соответствующих прибытию океанского парохода"47. Александр Платонович высоко оценивал деятельность пароходства, весьма скромного тогда по своим возмож­ ностям, ему не раз доводилось совершать плавания на этих судах. По его ходатайству в мае 1895 года с "высочайшего соизволения" директор-распорядитель товарищества, шкипер дальнего плавания Петр Витт был удостоен зва­ ния потомственного почетного гражданина, а капитан па­ рохода "Ломоносов" Федор Попов — звания личного почетного гражданина, два капитана —Иван Ракитин и Георгий Антоновский были награждены золотыми ме­ далями "За отличие по мореходству". Нужно ли говорить, что обласканные таким вниманием капитаны судов еще более ревностно относились к исполне­ нию своих обязанностей, хотя и бывали, что греха таить, слу­ чаи невнимательного отношения к нуждам неприхотливых пассажиров, состоявших в большинстве из крестьян при­ брежных деревень. 308

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz