Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.
служивающим полного доверия , а посему нельзя не пожелать, чтобы пароходство по Белому морю и Ледовитому океану было предоставлено этому Товариществу преимущественно пред дру гими, как более обеспеченному и изучившему местные условия и нужды местной промышленности". Товариществу довелось участвовать в событиях, имевших общегосударственное значение. В те годы развернулось стро ительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Рельсы закупались в Англии и морем перевозились на судах к устью Енисея. Но в 1893 году из-за раннего ледостава одно та кое судно вынуждено было вернуться в Архангельск, и около 800 тонн рельсов были выгружены в Соломбальской гавани близ адмиралтейства. В марте 1894 года управляющий Сибирской железной доро гой Ададуров обратился к Энгельгардту за содействием, чтобы в начале навигации эти рельсы на одном из пароходов были доставлены в Вардё, где будут погружены на большое судно, идущее к берегам Енисея. 9 апреля 1894 года губернатор уведомилАдадурова, что "Това риществоАрхангельско-Мурманского срочного пароходствапри нимает на себя перевозку рельсов до Вардё в один из срочных рейсов, соответствующих прибытию океанского парохода"47. Александр Платонович высоко оценивал деятельность пароходства, весьма скромного тогда по своим возмож ностям, ему не раз доводилось совершать плавания на этих судах. По его ходатайству в мае 1895 года с "высочайшего соизволения" директор-распорядитель товарищества, шкипер дальнего плавания Петр Витт был удостоен зва ния потомственного почетного гражданина, а капитан па рохода "Ломоносов" Федор Попов — звания личного почетного гражданина, два капитана —Иван Ракитин и Георгий Антоновский были награждены золотыми ме далями "За отличие по мореходству". Нужно ли говорить, что обласканные таким вниманием капитаны судов еще более ревностно относились к исполне нию своих обязанностей, хотя и бывали, что греха таить, слу чаи невнимательного отношения к нуждам неприхотливых пассажиров, состоявших в большинстве из крестьян при брежных деревень. 308
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz