Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.
мечта северян о соединении Архангельска кратчайшим и на дежным путем с центром империи. 24 октября появилась первая такая информация: "На днях открылся, пока неофициально, сплошной рельсовый путь от Вологдыдо Архангельска. Вскором времени, вероятно, по нему установится правильное пассажирское и товарное движение, будут объявлены тарифы, расписания и т.д. Публика, привыкшая попадать из Архангельска в Вологду на 5—6-е сутки, а в распутицу и долее того, освоится с новым порядком, при котором почти никакой распутицы не будет и на проезд до Вологды потребуется не более 2 */2 суток..." Но, как вскоре выяснилось, новая дорога позволяла до браться в Вологду значительно быстрее. Первый пассажирский поезд, в котором находился председатель правления Москов ско-Ярославско-Архангельскойжелезной дороги С.И.Мамон тов, прошел путь до Вологды всего за 36 часов, причем делая продолжительные остановки, требовавшиеся для осмотра пути и станционных сооружений. Наконец 19 ноября 1897 года губернская газета подробно рассказала о давно ожидавшемся событии: "17 ноября останется, без сомнения, навсегда в памяти жи телей города Архангельска. В этот знаменательный день за ре кой Двиной, на Глуховском острове, вдвух верстах расстояния от города, состоялось торжественное открытие... Московско- Ярославско-Архангельской железной дороги. Таким образом, дорога окончена постройкой менее чем втри с половиной года. Празднование столь важного для нашего далекого края со бытия началось в самом Архангельске с утра 17 ноября. При сутственные места и частные дома расцветились флагами; по всем улицам заметно было необыкновенное оживление: зна комые и родственники съезжались друг к другу, чтобы вместе отправиться в Глухое. Целым кортежем двигались выехавшие на эту прогулку че рез реку СевернуюДвину, спускаясь на лед под самым Архан гельским монастырем. Вся дорога до Глухого пестрела непрерывной лентой следовавших экипажей. При самом выезде из города к спуску на дорогу устрое на была на двух столбах украшенная флагами арка, в се редине которой изображен был вид железнодорожного 264
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz