Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.
ших размеров, "Ломоносов" в то же время обладает значитель ной грузоподъемностью... Пассажирские помещения делятся на три класса; первые два положительно роскошны, третий же представляет такие удобства для недостаточных пассажиров, каких не найдется на других пароходах более богатых компаний. На всем паро ходе освещение исключительно электрическое...Корпус па рохода чрезвычайно прочен и имеет двойное дно.Особая гарантия против всяких случайностей заключается в облада нии пароходом двумя машинами, действующими независи мо друг от друга ...» Командиром судна был назначен Ф.К.Попов, опытный моряк, командовавший до этого всеми судами товарищества. Он же и привел пароход из Англии в Петербург. Взяв полный груз, судно отправилось вАрхангельск; на его борту находился и губернатор Голицын, оказавшийся в столи це по служебным делам. Осмотрев судно, он не удержался от соблазна совершить на нем морское путешествие. Николай Дмитриевич высоко оценил умелые действия ка питана судна во время рейса. По его ходатайству Федор Кон стантинович Попов был награжден золотой медалью "За усердие в мореходстве". Впрочем, Н.Д.Голицын не упускал ничего, что касалось так трудно становившегося на ноги пароходного сообщения на Севере. Спрашивал за нерадивость, помогал сооружать про стейшие пристани и плавучие причалы на пустынных берегах и даже корректировал расписание рейсов, если в том нужда лись жители отдаленных деревень. В архивныхделах встречается немало прошений крестьяниз селений, расположенных по берегам Белого моря, где парохо ды товарищества не останавливались; они просили губернато ра "доставить благодеяние" ихдеревням. Конечно, все просьбы не могли быть удовлетворены, ибо это слишком удлинило бы рейсовое время. Но иногда такие просьбы, если они были обоснованны, ре шались без особых проволочек. Так, в ноябре 1891 года поной- ские лопари обратились с прошением к губернатору, вкотором п и сали :..состоя на Мурманскойлиниии имея промысел сем ги и другой рыбы, мы могли бы отвозить ее на главный торго- 13 Зак. 1762 193
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz