Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.
ме обслуживания маяков, совершал рейсы между Архангель ском и Онегою, заходя на Соловецкие острова, Кемь, Соро ку и Сумский Посад. Третий работал на Кандалакшской линии и обходил селения южного побережья Кольского по луострова. Четвертый пароход считался запасным. Из-за не хватки судов пароходы работали с напряжением, и малейший сбой в расписании сразу давал о себе знать. В ночь с 7 на 8 октября 1888 года у южных берегов Норвегии пароход "Архангельск", направлявшийся в Петербург, столк нулся с английским коммерческим судном "Нептун". При этом оба парохода затонули. Губернская газета 15 октября писала: "Крушение нового парохода сопровождалось гибелью 18 че ловек, в числе которых погиб и капитан Рейнберг, один из луч ших и опытнейших капитанов. Спаслось всего 8 человек... Пароход "Архангельск", приобретенный Товариществомв про шлом году, был самый лучший из его пароходов, как по уст ройству и величине, так и по морским качествам..." Правление пароходства оказалось в сложном положении и вынуждено было в навигацию 1889 года зафрахтовать пароход "Вера", принадлежавший Соловецкому монастырю, чтобы ор ганизовать рейсы по Белому морю. Н.Д.Голицын всячески содействовал пароходству в приоб ретении нового современного парохода, ибо три оставшиеся судна просто не в состоянии были выполнять весь объем пере возок людей и грузов на морских линиях. И думаю, он первым порадовался, когда такой пароход был куплен. Вот что писала об этом судне 22 мая 1891 года губернская газета: « Н а днях ожидается здесь вышедший из Петербурга 14 сего мая вновь приобретенный Товариществом для Мурманской линии пароход "Ломоносов", о качествах которого в газете "Но вости" от 8 мая находим следующий отзыв: "Новый пароход "Ломоносов" является ценнымприобретениемдля нашего ком мерческого флота. Подобных судов еще не было не только в беломорском, но и в балтийском торговом флоте. Внешний вид "Ломоносова" резко отличает его от типа гро моздких и неуклюжих грузовых транспортов и напоминает изящную любительскую яхту. Правильные и легкие очертания корпуса... невольно обращаютна себя внимание. Не имея боль- 192
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz