Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.
зданием Гостиного Двора. 12 июня газета оповещала горожан об этом приятном событии: "Спешимдовестидо сведения обы вателей города Архангельска, что по недостатку здесь удобных местдля прогулок, где можно было быукрыться от зноя и пыли, и в видах доставления детям возможности пользоваться во время прогулок чистым воздухом, с настоящего числа откры вается для публики свободный вход в сад при Губернаторском доме. Сад этот будет открыт с 8 часов утра до 9 часов вечера ежедневно и безразлично для всех сословий и возрастов. Вход с набережной. Вдобавок мы слышали, что раз в неделю в озна ченном саду будет и утеха для детей —музыка". Но вернемся к весенним мартовским дням 1882 года. В это время губернатор находился еще в столице, убеждая раз личные высокие ведомства обратить серьезное внимание на северную окраину империи, располагавшую огромными при родными ресурсами и имевшую в то же время множество проблем, без решения которых эти ресурсы нельзя было об ратить во благо Российской державе. В Архангельске пристально следили за этой поездкой. 17 марта губернская газета поместила небольшое сообщение из Петербурга о ходе обсуждения "устройства Вятско-Двинской железной дороги": "Вчера, 1марта, в Обществе для содействия Русской промышленности и торговле по поводу речи Н.М.Ба ранова рассматривался вопрос о соединении отрезанного Се вера железнодорожным путем с остальною Россиею... Рассчитывают постройку эту в три миллиона рублей и, в случае отказа Правительства устроить дорогу на казенный счет, намерены просить дозволения выстроить ее частными средствами..." В сообщении говорилось, что на первое время намечалось строить дорогу узкоколейной "из Котласа на реку Вятку, пред полагая довести ее впоследствии до Казани и по мере увеличе ния движения переделать ее на ширококолейную". Наконец, 31 марта"Архангельскиегубернские ведомости» из вестили своих читателей, что несколькими днями ранее, 27 мар та, Н.М.Баранов возвратился из Петербурга, преодолев санным путем по столичному тракту более тысячи верст. Вот как газета описывала атмосферу тех мартовских дней: "Всем известно, что эта поездка Начальника губернии в Санкт-Петербург была вы 138
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz