Попов, Г. П. Губернаторы русского Севера / Геннадий Попов ; Арханг. лит. музей, Ком. по культуре и туризму Администрации Арханг. обл., Акад. наук Рос. Федерации. Урал. отд-ние, Ин-т экол. проблем Севера. - Архангельск : Северо-Западное книжное издательство, 2001. - 493, [1] с. : ил.
хангельской губернии, обращался к губернатору Н.П.Игнать еву за разрешением произвести изыскания за собственный счет для строительстважелезной дороги от Вытегрыдо города Оне ги. В том же году онежский крестьянин Михаил Попов обра тился с такой же просьбой прямо к министру внутренних дел. 24 марта 1873 года олонецкий губернатор уведомил того же Н.П.Игнатьева, что статский советник Больман предложил провести изыскания для строительства конно-железной доро ги от Кеми до города Повенца, то есть по маршруту Беломо ро-Балтийского водного пути. В том же году Больман получил "высочайшее разрешение" на производство изысканий, но тем дело и закончилось10. Но главным оставалось направление Вятка—Котлас, которое давало кратчайший выход верхневолжскому и сибирскому хле бу к Северной Двине, а по ней —и к Архангельскому порту. В 70-х годах архангельское и вятское купечество не раз ходатайст вовало о строительстве Вятско-Двинскойжелезнойдороги, пока 5 ноября 1876 года не последовало царское "повеление" приос тановить дальнейшее сооружение железных дорог при участии правительства, вследствие чего не получило дальнейшего хода и дело о Вятско-Двинской железной дороге. В четвертом заседании комиссии, состоявшемся 3 декабря, принял участие русский консул в Гаммерфесте Д.Н.Бухаров — официальный представитель министерства иностранных дел. Зная, что предстоит обсуждение русско-норвежских отноше ний, Н.М.Баранов заранее возбудил перед МИДом ходатайст во о приглашении Д.Н.Бухарова, что сразу придало вес работе комиссии и помогло найти целый ряд разумных решений, за трагивавших интересы сопредельных государств. Собравшиеся все внимание уделилитремпроблемам. Прежде всего рассматривалось обустройство постоянного почтового тракта между уездными городами Пинегой и Мезенью, ибо су ществовавший путь был в летнюю пору немыслимо труден для перевозки не только грузов, но и почты. Дорога шла с холма на холм, постоянно петляя и огибая болота. А из-за отсутствия де ревей, на большей частипути значительные участкидороги поч ти не ремонтировались и находились в первобытном состоянии. Несколько лучше обстояло дело зимой. Еще издавна из Мезе ни не только на Пинегу, но и наАрхангельск былпроложен зим 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz