Полубота, А. В. «А на земле – мазурики…» // Неизбывный Вертоград : альманах Всероссийского фестиваля имени Николая Тряпкина / [сост.: А. В. Полубота и др.]. - Москва : Академика, 2010. – С. 118-124.
заменить религию человечеству), свято место духовности рано или поздно будет заменено идеологией потребления, эгоцентризма, духовного, а впоследствии и физического са моразрушения . Это открытие он художественно выражает в стихотво рении « Песнь о российском храме». Речь в нём идёт, кста ти, по всей видимости, о взорванном в тридцатые годы лотошинском храме, на месте которого ...горят, услужая всеобщему благу, Вымпела на шестах да рекламы из ярких фанер. Вот они — символы «всеобщего блага», которым пыта лись оправдать разрушения тысяч церквей и самих основ православного мировоззрения. У лермонтовского пророка есть место, где он спасает ся от порочного общества современников. Дисгармония мира людей во многом искупается миром природы, неиз менным с библейских времён: Посыпал, пеплом я главу, Из городов бежал я нищий, И вот в пустыне я живу, Как птицы, даром Божьей пищи; Завет предвечного храня, Мне тварь покорна там земная, И звёзды слушают меня, Лучами радостно играя. Для лирического героя Николая Тряпкина такой ду шеспасительной пустыней является Русский Север, окрес тности, как он сам её называл, «деревнюшки» Пижмы. Те самые места, где он впервые почувствовал в себе могучий поэтический дар. Я уходил в леса такие, Каких не сыщешь наяву, И слушал вздохи колдовские, И рвал нездешнюю траву. 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz