Поливцева, И. А. Поморский Ход на родину писателя / Ирина Поливцева // Под сенью Трифона. – 2011. – № 1 (янв.). – С. 54-58.
и уезжать никуда не хочет. Инте реснейший человек и собеседник. Татьяна Агапова жалеет, что не придется больше поспать на печке, говорит, что осталась бы в Семже. Мы смеемся: «Оставай ся, Танечка, будешь заместите лем мэра!». И вот уже машем прощально семжанам и Семже с кормы ка тера, и кажется, что смотрят нам вслед пустые дома с укором... На встрече в Мезени, в библи отеке, местные жители говори ли о необходимости таких поез док на родину писателя, потому что Семжа — это мезенская Яс ная Поляна. Город Архангела Михаила В Архангельске нас ждали в Поморском университете. Там был просмотр фильма Надежды Хорошаевой о Личутине. Прекрасная авторская рабо та — раздумья и разговор о Рос сии, о ее судьбе, о русском сло ве, о людях... Как нам не хватает этой живой воды на экранах теле визоров, развращающих и разгра бляющих души юных и не юных людей! После просмотра Надежда рас сказала о фильме и его герое: «Личутин — удивительный че ловек! Он хороший семьянин, у него двое детей. Работает как вол. Фильм снят на наши деньги. Я подумала, что если не я, то ни кто этого не сделает. Снимали че тыре года — периодические по ездки, моменты... Закончив рабо ту, мы приехали к нему в Сибирь. Когда он нас увидел — подпрыг нул от радости. Там были все пи сатели. Был и Астафьев. Мы чи тали стихи, пели. Первый просмотр был в Мо скве, в Союзе писателей. Личутин то убегал, то прибегал. Я спроси ла — ему не нравится? Он сказал, что ему некогда. Но потом я уви дела, когда он сидел — он плакал. Его это волнует, тревожит. А убе гал, чтобы не заплакать. Живет Личутин трудно, как многие русские писатели, занима ющиеся большой литературой». Потом было застолье с писате лями, съемочной группой филь ма, библиотечными работниками. Приехал Логинов, читал стихи. Жаль, что мало. Все остальные тоже читали стихи и рассказыва ли о себе. На другой день пошли в гости в писательскую. Шли через яр марку — купили на память суве ниры, расписанные по красному полю мезенскими лошадками на тонких, тараканьих ножках. В писательской нас радушно встретили хозяйки — две Елены, Галимова и Кузьмина. Состоял ся интересный разговор о насущ ном — проблемы писательского дела и пути их преодоления, пла ны на будущее. Решили провести совместный семинар молодых ли тераторов. Порадовало, что обе Елены — православные, воцерковленные... Обменялись книгами. Нам по дарены несколько книг в одной упаковке — «Архангельская ар тель». Там есть книга Елены Га- лимовой «Домострой Бориса Шергина», где меня, как руко водителя паломнической служ бы, поразил гимн паломниче ству устами писателя, приведен ный автором в этой книге. Создан удивительный образ большого русского писателя, воспитанного в Православии. Поэзия Елены Кузьминой пи тается корнями народных тради ций, но в то же время по-женски изящна и православна. Думается, что союз двух се верных организаций принесет се рьезные плоды в дальнейшем. Эта мысль о творческом едине нии сокрыта в следующих стро ках стихотворения Елены Кузь миной «Птицы Сергиевы»: Отдадим земле по светлому перышку, а из перышек вырастут, как из зер нышек, где церковь белая, где терем солнечный, — вопреки беде да постылой полночи, и будто быроссыпью, да в одной горсти. «Сергие!» — «Я, Господи!» Вместо послесловия Валентин Курбатов в своей кни ге «Подорожники» приводит за пись, сделанную рукой Маслова: «Дорогой Валентин! И все-таки... И все-таки! Мне кажется, что под пологом, плот ным пологом травы забвения, уже живут, уже набирают силы те семена, которые, взойдя, еще при наших современниках под нимут над нашей землей высоко высоко наше небо. Ну, а пока, как и положено, первыми выскочили, сеют семена сорняки... Что де лать... Дождемся, даст Бог, и на ших семян. Виталий Маслов, 29 января 1988». Сравните это со словами пи сателя Николая Скромного, про изнесенными в Москве в Союзе писателей во время Славянско го Хода—2006: «Мы утрамбова ли свои души таким слоем грун та, бульдозерами и тракторами, что, казалось, никто не сможет их откопать. Славянский Ход вспарывает эти наслоения и по могает нам проснуться, понять, кто мы есть на самом деле, и объединиться». Не сговариваясь, два больших писателя с сердечной болью го ворят об одном: о том, что вол нует, тревожит, чему были по священы их творчество и жизнь. Такое единомыслие о судьбах России и русской культуры объ единяет многих русских писате лей и просто людей, любящих свое Отечество. Это дает нам силы и надеж ду на то, что Господь не оставит Россию. Поклонный крест 58 Под сенью Трифона | №1 Январь 2011
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz