Поливцев, С. Е. Трифонов Печенгский монастырь / священник Сергий (Поливцев). - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2007. - 174, [1] с. : ил., портр.
Постройка зданий для училищ шла с большими трудно стями, выделенных средств не хватало, и достраивать здания монастырю пришлось за свой счёт. С преобразованием Баркинской школы в училище и пе реходом его в ведение Министерства народного просвеще ния монастырь не оставлял попечения о своём детище. Так, весной 1914 года отец Ионафан приглашался возглавить эк заменационную комиссию в училище. Монастырская школа О самом монастыре, также на монастырские средства, с и января 1903 года существовала другая школа, возник шая по мысли отца Ионафана. В этой школе, находившейся в монастырской пустыни, обучались дети лопарей и другого инородного местного населения. С нелегкой задачей такого обучения с успехом справлялся учитель школы Дмитрий Алек сеевич Проташинский1, весьма эрудированный человек с университетским образованием, из дворян, с 19 0 2 года про живавший в монастыре на положении послушника. Школа являлась частной, что предоставляло некоторую свободу в составлении учебных программ, хотя и лишало её выпускников возможности получить свидетельства об окон чании школы. Цель обучения в школе Д. А. Проташинский определял так: научить обучающихся всему тому, что непосредственно требуется в жизни и тесно соприкасается с ней. Вторым учителем в школе Проташинского с момента её основания работал Петр Михайлович Фёдоров. Он окончил два класса Архангельской духовной семинарии и был способ ным учителем пения, являясь одновременно регентом мона стырского хора. К 1910 году в школе было уже три преподавателя. По мощником учителя Проташинского стал Рафаил Павлович Чистяков, учившийся в духовном училище, но не закончив 1Подробнее о Д. А. Проташинском — на с. 132—136. 91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz