Поливцев, С. Е. Трифонов Печенгский монастырь / священник Сергий (Поливцев). - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2007. - 174, [1] с. : ил., портр.
ях. В этих домах монастырскими печниками было сделано до 50 печей разного устройства из кирпича монастырского производства. Переселенцы стали жить в новых домах, о каких они не могли и мечтать. Были также построены пе карня и склады. Так нелегко начиналось возобновление обители на месте древнего монастыря. Однако то обстоятельство, что отцу Иона фану удалось всё-таки этого добиться, не без помощи препо добного Трифона, явилось одним из решающих факторов даль нейшего возрождения былого величия и значения обители. СТАТУС МОНАСТЫРЯ, ЕГО НАСЕЛЕНИЕ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ У казом Святейшего Синода Печенгский монастырь при писывается к Соловецкой обители — ставропигиально- му монастырю первого класса. При этом определялось, что монастырь является общежительным, определение и уволь нение монашествующих производится его Строителем с раз решения настоятеля и собора Соловецкого монастыря, а сам Строитель назначается Святейшим Синодом. Богослужения в Печенгской обители с первых дней во зобновления проводились по Соловецкому уставу. Практи ковалось неусыпное чтение Псалтири и регулярное помино вение благотворителей о здравии и о упокоении. В первые годы настоятельства отца Ионафана братство монастыря было невелико. По сохранившимся сведениям в 1892 году в монастыре было 3 иеромонаха, 2 иеродиакона, около 10 рясофорных монахов и послушников. Но уже в скором времени в летние месяцы монастырь стало посещать много богомольцев из разных мест России. Значительное ко личество трудников прибывало в знаменитый Соловецкий монастырь, откуда часть из них направляли в приписной Печенгский монастырь. Одни трудники приезжали поработать на сезон, другие — на год. Число таких добровольцев постепенно росло из года в год, и монастырь их принимал, сообразно своим сред- 61
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz