Поливцев, С. Е. Трифонов Печенгский монастырь / священник Сергий (Поливцев). - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2007. - 174, [1] с. : ил., портр.
гие святыни, привезённые из Старого Валаама, создавали в небольшом храме духовный, молитвенный настрой. Имел ся главный корпус, два обще жития для братии — длинные двухэтажные постройки, похо жие на казармы, просторная баня. Монастырь занимался сельским хозяйством, живот новодством. Но расцвета подвижниче ства в Ново-Валаамской оби тели не произошло. Отцы и братия были уже далеко не мо лоды, а в новых условиях ста рение насельников обители и сокращение численности бра- Иеродиакон Леонид ТИИ становилось всё ощутитель- Ново-Валаамский монастырь ней. Новых послушников взять было неоткуда. В 1946 году схиигумен Иоанн (Иакинф), который жил вместе с братией Валаама внешне спокойною жизнью быв шего игумена и старался быть в стороне от всего, что могло нарушить его душевный покой, пишет в одном из писем: «В настоящее время вся братия напоминает дом престаре лых. Всего братьев 127 человек. От семидесяти до восьмиде сяти четырех лет — 71 монах, от шестидесяти до семидеся ти — 49 монахов. Моложе шестидесяти лет сейчас только семь человек». Большим испытанием для монастыря был вопрос о лето исчислении и языке богослужений. Финская Православная Церковь ещё в 1921 году перешла на григорианский кален дарь. В 1924 году монастырь на Старом Валааме, находив шийся в то время уже на территории Финляндии, также обязали перейти на новый стиль. Проблема летоисчисления уже тогда разделила братию на две группы — часть братии новый стиль не приняла. 161
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz