Поливцев, С. Е. Трифонов Печенгский монастырь / священник Сергий (Поливцев). - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2007. - 174, [1] с. : ил., портр.

на берегу озера Юоярви они основывают монастырь, кото­ рый получил название Новый Валаам. В этом тихом местеч­ ке нашли приют монахи из тех мест, которые отошли к Советскому Союзу. Кроме более полутораста валаамских иноков, новая обитель приняла в 1943 — 1944 годах шесть монахов Трифоно-Печенгского и девять монахов Коневского ( Коневецкого) монастырей. В Ново-Валаамском монастыре Л етом 1944 года все монахи оставили монастырь на Пе- ченге. Часть монахов направилась в Коневский монас­ тырь, где ранее эвакуированный туда иеродиакон Рафаэль уже служил портным. Позднее, в 1954 году, епископ Михаил из города Луги рукоположил его в иеромонаха. Некоторое время там же жил Анатолий Табаков, который затем пере­ ехал в Новый Валаам со второй группой печенгских монахов. 20 июня 1944 года печенгские монахи прибыли в Новый Валаам и продолжили там богослужения совместно с вала­ амскими собратьями по вере. Иеромонахи Иона и Варсоно- фий участвовали в непрерывной череде служб. Иеродиакон Леонид, прибывший в Новый Валаам несколько раньше дру­ гих, участвовал в церковных песнопениях. Монах Акакий служил помощником конюшенного. Монах Досифей по воз­ расту был самым молодым среди печенгских монахов — 59 лет, но физически слаб и нетрудоспособен. В составе Ново-Валаамской обители Трифоно-Печенгский монастырь оставался структурным подразделением под соб­ ственным наименованием. Отдельно велись учёт и регистра­ ция людей. Во главе Ново-Валаамского монастыря стоял игумен Ха­ ритон ( 1 8 7 2— 1 9 4 7 ), который стал игуменом егцё в 1933 году на Старом Валааме. Казалось, что Новый Валаам хорошо приспособился к продолжению монашеской жизни в новых условиях. В мо ­ настыре была своя деревянная церковь Преображения Гос­ подня с трапезной, построенная в 1940 году посредством объединения двух амбаров. Иконы на золотой основе и дру­ 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz