Поливцев, С. Е. Трифонов Печенгский монастырь / священник Сергий (Поливцев). - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2007. - 174, [1] с. : ил., портр.
Братия монастыря переселилась в верховья Печенги в монастырскую пустынь, которая по-фински стала называть ся Юля-Луостари (Верхний монастырь). Новые условия явились тяжёлым ударом для братии и породили множество новых проблем. Теперь было необхо димо спрашивать разрешение даже на то, чтобы взять для ремонтных работ доски из своих ж е собственных запасов. Попытки обжаловать действия местных властей результатов не принесли. Всё это не лучшим образом сказывалось на на строении людей. Кроме того, с 8 ноября 1921 года монас тырь был вынужден принять новый григорианский кален дарь, поскольку Финская Православная Церковь перешла на новую систему летоисчисления. Невероятные трудности, которые испытывал монастырь, были связаны и с отсутствием настоятеля, поскольку после кончины игумена Иннокентия в сентябре 1919 года братией руководил совет из трёх избираемых монахов. Только в октябре 1921 года в монастырь с редеющей братией и ветшающими строениями назначается новый на стоятель — монах Валаамского монастыря отец Иакинф (впоследствии — схиигумен И оанн ), который до 1931 года прикладывал большие труды в эти тяжелейшие для монас тыря годы. Годы настоятельства отца Иакинфа Е алаамский старец схиигумен Иоанн (Иван Алексеев), до принятия схимы — игумен Иакинф, в период с ок тября 1921 года по октябрь 1931 года был настоятелем Три- фоно-Печенгского монастыря. Являясь монахом Валаамского монастыря с 1901 года, отец Иакинф выполнял различные послушания, как на главном острове, так и в отдалённых монастырских скитах. Последнее перед настоятельством послушание было монаху Иакинфу особенно по душе — его направили на прожива ние в скит Иоанна Предтечи, о чём он уже давно мечтал. В этом скиту его привлекала строгая подвижническая жизнь. 146
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz