Петрова, В. И. И жизнь, и слезы , и любовь : сборник стихов / В. И. Петрова. - Кировск : [б. и.], 2009 (Апатиты : ООО "КаэМ").- 164 с.

П о ст у пи в работать в детский сад педагогом по изобразительной деятельности, я заметила, как забавна речь у детей, их мышление и поступки, которые удивляли, а порой смешили. И я решила их записывать, чтобы иногда вспомнить их милые детские лица и улыбнуться. Получилось не мало маленьких рассказов и вот два из них. Шедевры Перед занятием в изостудии сада я развесила свои этюды, чтобы дети посмотрели какие красивые у нас на севере горы, озера, леса. Чтобы они еще больше полюбили наш край и заодно вспомнили как называется то, что я повесила на стенах ( я имела ввиду слово — картина) . Привела детей старшей группы в изостудию и обращаю их внимание на оформление стен. Спрашиваю — «Д ет и , как называется то, что я развесила на стенах? « Э т о все вы нарисовали?» - заговорили они. «Д а , я рисовала весной, летом, осенью и зимой, так что же это такое и как называется? » Аня Пекина говорит (она у нас самая развитая девочка) — «Э т о шедевры Валентина Ивановна!» Ничего себе сказанула! У меня аж комок к горлу подступил. «Спасибо, Аня, еле выдавила я — кто еще скажет другое название? » . « А еще картины Р » Вот теперь правильно, молодцы! Каляки «Бы вают дни, когда опустишь р у к и .» У детей тоже бывают такие дни. Я это понимаю и, когда у ребенка нет желания рисовать, я их не принуждаю, не наказываю рисованием. А разрешаю тихо поиграть в уголке изостудии, чтобы никому не мешать. На одно из занятий Костик Тяжельников пришел без настроения, был чем-то расстроен и просит меня — « А можно я буду просто чиркать каляки Р ». « Конечно » - говорю, и в шутку рассказываю, что многие художники только этим и занимались, например, Пикассо, Малевич, Кондинский и многие другие. Вон посмотрите, я для вас повесила много репродукций, среди них есть и эти авторы картин. Костик посмотрел и деловито сел за стол, и разноцветными карандашами стал чиркать по бумаге. А я занимаюсь с остальными детьми. В конце занятий подхожу к Косте, чтобы посмотреть, что же он там накалякал. Весь лист рьяно был исчерчен, но что-то вырисовывсьюсь. Я говорю — «К о ст и к , ты гений! Смотри. Что у тебя получилось — вот крокодил, вот ежик, вот колобок, а вот мышка». О н и сам удивился результату. На следующем занятии Костя с удоволі>ствием и уверенностью в себе, встал за мольберт, чтобы нарисовать портрет мамы (такое было задание) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz