Петрова, В.И. Арктическая одиссея : дневники творческой командировки / В. И. Петрова. - Электрон. дан. (1 файл : 100 МБ). - Апатиты : Каэм, 2018. - 186 с.

В.И. Петрова. Дневники творческой командировки Потом мы сели с Ларисой рядом и начали работать. Я ей стала объяснять, как объясняла детям, когда работала в дет­ ском садике изовоспитателем. С чего начинать рисовать что- либо. Вот пейзаж найди линию горизонта. Проведи её начни компоновать. Слово композиция - это значит строить. Постро­ ить картину так, чтобы как на весах, всё было уравновешено. Рассмотри потом сравни с чем-либо или кем-либо так легче бу­ дет изобразить. Видишь озеро и речушку рядом они крупнее, чем на горизонте, чем дальше они, тем меньше — это называ­ ется удаление, т.е. перспектива, она бывает плановая воздуш­ ная. Что морщишься? Сложно? а без этого нельзя. Без этого получится самодеятельность или вообще абстракция. Посмотри, какой красивый пейзаж - озера блестят, словно разбитые осколки зеркал. Горы на горизонте, словно за­ стывшие горбатые верблюды, а вблизи стоят группами отдель­ ные скалы, словно скульптуры. Такое впечатление, что здесь стоит семья гор. Вот три горы рядом - словно три сестры, а вот впереди большая гора — это папа, рядом чуть меньше — это мама. Здесь можно сочинить, глядя на этот пейзаж, целую сказку. Как поссорились гора мама с горой папой и в гневе они разбили зеркало, которое превратилось в озера, а слёзы оби­ женной жены-горы в реки и так далее. Поэтому смотри на пей­ заж как на сказку. А то некоторые художники смотрит на пей­ заж, а в каждом их глазу по золотой монете (за сколько я про­ дам эту картину, думают они). Так нельзя запомни всё надо де­ лать с любовью, а она с картиной перейдет к зрителю. Поняла? то тоже. Здесь всё непросто. Это фотографии просто - чик и сфоткал. Ну и там есть много фокусов. Да, Валентина, за не­ делю мне изобразительное искусство не осилить. Ну наконец- то ты поняла. Но всё равно хочется хотя бы помазюкать. Давай мажь, я не против, пробуй, если долго мучиться что-нибудь по­ лучится. Мы стали с ней старательно работать, Лариса посмат­ ривала, как пишу я - она повторяла за мной на своём маленьком картоне. Итак, мы с ней сделали по два этюда. Поработав, сели 162

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz