Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.

Главной причиной, по её мнению, был нацлом физических сил и без­ различие к собственной судьбе после смерти Виталия. Решила: будь что будет! А ещё видела она вину в женской, видимо, природной склонности к романтическим приключениям, благодаря которой мужчины восприни­ маются как рыцари вынужденно и постоянно борющиеся за достойное место под солнцем. На миг таким рыцарем, вопреки прежней логике, показался ей и Леонид Иванович. Ночное происшествие, таким обра­ зом, представлялось результатом неких романтических грёз. «Романти­ ка, наверное, и была главной причиной моего падения», - заключила она сама в итоге. Падение началось с того момента, когда Леонид Иванович в обозна­ ченный уже выше застольный вечер взял в руки гитару. До этого он не расслаблялся до такой степени, и Машенька не подозревала о каких-то других его талантах, кроме предпринимательства. Мнение о его пред­ принимательских достоинствах было у неё самое высокое, видела в нём ум, расчёт и хладнокровие, а тут, вдруг гитара! И, вдруг, мягкий, прият­ ный, обволакивающий сознание, пьянящий баритон! Как тут головушке не вскружиться?! Вначале пропел он несколько разных популярных песен. Пел уме­ ло, с чувством некоторой отстранённости и самозабвения, казалось, что в момент пения забывает обо всём, кроме песни. И в каждой присут­ ствовала некая изюминка, на которой он, обычно в конце, акцентировал внимание. Акцент выделял и звучанием гитары, и словами, но опре­ делить, в чём он заключается, Маше не удавалось. К стыду своему в большинстве песен она не знала слов; мотивы узнавала, слышала их раньше, но слов никогда не старалась запоминать. В её приятельском окружении, не было принято запоминать слова, даже наоборот, они счи­ тались устаревшими, не модными, бабушкиным репертуаром. Вот душевно завораживающе поплыла очередная песня. Маша уло­ вила в голосе Леонида Ивановича умело скрываемый, или наоборот - умело изображаемый небольшой надрыв под цыган: «Мой костёр в тумане светит...». Слушать было приятно, давало о себе знать и по­ лусладкое шампанское. Но что это, слова подозрительные для литера­ турного текста? Запомнила концовку: «Буду петь, забыв тебя я, плюнь, забудь и ты меня». Как же она не вникала в содержание песен раньше? Неужели допускался в песне такой вульгаризм? Вслух, однако, мнение своё не высказала, побоялась попасть впросак, решила, что скажет, если спросит исполнитель. 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz