Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.

Действительно, на нынешнем уровне развития крестьянину мало лопаты, плуга и косы, ему нужны трактор, грузовик, комбайн и счёт в банке; а рабочему нужен дом, автомобиль и свой участочек, чтобы не забывать земные свои корни. И всем нужно современное прагматич­ ное политехническое образование, с изучением самых прогрессивных достижений культуры. Тавтологии о классовой борьбе, как главной движущей силе истории, явно недостаточно, главной движущей силой развития человечества должно стать осознанная дальнейшая эволюция человеческого сознания. Рабочие, инженеры, конструкторы, изобретатели, учёные - всё это люди, чьё сознание продолжает линию кормильцев-землепашцев, про­ должает развивать и на деле развивает возможности человека в труде, в улучшении жизни, в обеспечении всего сообщества всем необходимым для существования. В этом залог дальнейшего человеческого бытия: по большому счёту развитие сознания превратило человекоподобного животного в человека, и только сознание обеспечивало, обеспечивает и может в дальнейшем обеспечить жизнь и развитие человека и всего человечества. Человеческая история, с точки зрения развития человека, есть эво­ люция его сознания, эволюция со всеми бедами, драмами и трагедиями. Каждый народ в стремлении жить и развиваться должен заботиться в первую очередь о своём всеобщем массовом глубоком и всестороннем образовании, потому что лучшее образование есть кратчайший путь развития сознания. Немецкий и мировой фашизм побеждён лучшим всеобщим обра­ зованием советских людей, оно же было источником и высшего со­ ветского патриотизма. Образованные дети заменили взрослых в тылу, образованные их родители громили алчных, одурманенных псевдонау­ кой захватчиков, возомнивших себя властителями мира, громили ради правды, ради жизни, ради советской власти, обеспечивавшей их жизнь. Недоученные алчные домашние перерожденцы, не знавшие горя и мук прежних поколений, достигнув относительного благополучия, прене­ брегли опытом родителей, поверили сказкам о возможном ином безде­ ятельном праздном существовании, поверили, и что? А ничто, тупик, оказались в прислугах у так называемого цивилизованного капитали­ стического мира. «Берегись каждого, кому сделал добро» — гласит турецкая послови­ ца, и очень уж она подходит к нашему случаю. Приложите, думающие, эту турецкую мудрость ко всему тому, что сделала для людей Советская власть и может быть задним числом поймёте, какую подлость соверши­ ли по отношению к ней. Но если бы только к ней, подлость совершили вы, по большому счёту, в отношении самих себя, и большой вопрос, 177

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz