Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.
Жизнь, кстати, в конечном счёте, так их и решает, только человече ство этого пока не осознаёт, и осознавать не хочет. Но рано или поздно осознать придётся, потому что от этого зависит его будущее. Разумеет ся, лучше, если осознает рано, поскольку поздним может быть только сожаление, что, увы, не осознали, и осознавать больше некому». Этими словами заканчивается текст, совпадающий с окончанием страницы. Новая страница начинается отметкой «Вставка 1», с внуши тельным по размеру текстом, а за ним «Вставка 2», меньшая по разме ру, но нигде не отмечено, куда следовало бы встроить эти дополнения. Можно, конечно, их опустить, коротких заметок в папке много и не все я собираюсь приводить, но очень уж значимо содержание этих «Вста вок». Они вполне могли бы оказаться самостоятельными статьями, по этому привожу их полностью без изменений. Вставка 1. «В свете сказанного начинаю понимать маму. Она, как мне кажется, интуитивно чувствовала недопонимание людьми исторического про цесса развития. С одной стороны лозунги призывали обогатить свою память знани ем всех богатств, выработанных человечеством, но, с другой стороны в обществе не было осознания того, а в чём собственно заключаются эти богатства. Спроси об этом самого сознательного рабочего или крестья нина и ответ получили бы самый расплывчатый. Да что там рабочий или крестьянин, спроси об этом самых высоких должностных лиц и от них не получили бы толкового ответа. Самые ретивые и сообразитель ные назвали бы в виде богатства знаний марксизм-ленинизм, но учение было освоено ими не выше уровня студенческого зачёта. Совершенно определённо можно сказать, что не было должного понимания лозунга о богатствах, выработанных человечеством, и марксизм -ленинизм не до капывался до истины. Изучая эту неопределённость, проштудировал не сколько томов марксистского учения, но чёткого мнения так и не соста вил, а мама интуитивно улавливала этот недостаток. Наверное, поэтому она оценивала крестьян так, как не оценивал их никто: она говорила, что у них природное высшее образование, они на практике осваивают знания выработанные человечеством за тысячи лет. В этом и состоит их высшая образованность, и этим они составляют самый ценный клад для государства. «Их знания можно и нужно только расширять и раз вивать, - говорила она, - и государство должно было видеть в этом главную цель их образования». Мама, мама, ты не представляешь какая ты великая умница! 176
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz