Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.

Жизнь, кстати, в конечном счёте, так их и решает, только человече­ ство этого пока не осознаёт, и осознавать не хочет. Но рано или поздно осознать придётся, потому что от этого зависит его будущее. Разумеет­ ся, лучше, если осознает рано, поскольку поздним может быть только сожаление, что, увы, не осознали, и осознавать больше некому». Этими словами заканчивается текст, совпадающий с окончанием страницы. Новая страница начинается отметкой «Вставка 1», с внуши­ тельным по размеру текстом, а за ним «Вставка 2», меньшая по разме­ ру, но нигде не отмечено, куда следовало бы встроить эти дополнения. Можно, конечно, их опустить, коротких заметок в папке много и не все я собираюсь приводить, но очень уж значимо содержание этих «Вста­ вок». Они вполне могли бы оказаться самостоятельными статьями, по­ этому привожу их полностью без изменений. Вставка 1. «В свете сказанного начинаю понимать маму. Она, как мне кажется, интуитивно чувствовала недопонимание людьми исторического про­ цесса развития. С одной стороны лозунги призывали обогатить свою память знани­ ем всех богатств, выработанных человечеством, но, с другой стороны в обществе не было осознания того, а в чём собственно заключаются эти богатства. Спроси об этом самого сознательного рабочего или крестья­ нина и ответ получили бы самый расплывчатый. Да что там рабочий или крестьянин, спроси об этом самых высоких должностных лиц и от них не получили бы толкового ответа. Самые ретивые и сообразитель­ ные назвали бы в виде богатства знаний марксизм-ленинизм, но учение было освоено ими не выше уровня студенческого зачёта. Совершенно определённо можно сказать, что не было должного понимания лозунга о богатствах, выработанных человечеством, и марксизм -ленинизм не до­ капывался до истины. Изучая эту неопределённость, проштудировал не­ сколько томов марксистского учения, но чёткого мнения так и не соста­ вил, а мама интуитивно улавливала этот недостаток. Наверное, поэтому она оценивала крестьян так, как не оценивал их никто: она говорила, что у них природное высшее образование, они на практике осваивают знания выработанные человечеством за тысячи лет. В этом и состоит их высшая образованность, и этим они составляют самый ценный клад для государства. «Их знания можно и нужно только расширять и раз­ вивать, - говорила она, - и государство должно было видеть в этом главную цель их образования». Мама, мама, ты не представляешь какая ты великая умница! 176

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz