Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.

И это не случайно, он просто не видит, а потому и не прослеживает связи между так называемым инстинктивным и развитым трудом. А связь эта заключается только в одном - в эволюции сознания человека! У САДа связь эта обозначена гениально кратко: не всякое действие яв­ ляется трудом; трудом можно назвать лишь то действие, которое опре­ делено осознающим себя сознанием. Маркс, а затем и марксизм в целом, сознанию отводили вторичную роль, в их научном понимании труд породил человека, то есть труд воз­ ведён в ранг субъекта, - рука, по Энгельсу, развивает мозг. Сознание, как явление и понятие, марксизм увязывает с богом, а вера в бога, утверж­ дал Маркс, есть «опиум для народа». Поэтому у него труд возведён в ранг субъекта: труд породил человека, труд развивает сознание, труд воспитывает, но никогда и нигде не говорится, что труд есть продукт сознания. На третьей странице рассматриваемой главы «Капитала» находим такое заключение: «... когда процесс труда достиг хотя бы некоторо­ го развития, он нуждается уже в подвергшихся обработке средствах труда». Речь в данном случае идёт о каменных орудиях труда, найден­ ных в пещерах. Маркс заключает, что не человек нуждается в средствах труда, не его сознание их ищет, а сам процесс труда нуждается в под­ вергшихся обработке средствах труда. Это не оговорка, процесс труда в его понимании является субъектом. Теперь, когда обращаешь внимание на нелогичность такой поста­ новки вопроса, подобный подход кажется странным, выглядит недораз­ умением, всего лишь неудачной формулировкой гения. И можно было бы не возражать против этого, если бы человечество полтора века не считало всерьез, что не что иное, а труд породил человека, т.е. труд - субъект, а человек его производное, объект. Не хвост даже вертит со­ бакой, а нечто виртуальное, что можно только мысленно представить в разных вариациях в зависимости от предполагаемой цели, соорудило человека и, следовательно, вертит им. В том же духе марксизм определяет, что главным противоречием в капиталистическом обществе является не что иное, а противоречие между трудом и капиталом. При этом не допускается даже мыслишки о том, что и труд, и капитал являются продуктами человеческого созна­ ния, и, следовательно, в сознании следует искать и разрешение этого убийственного противоречия. То есть и труд, и капитал вовсе не само­ стоятельные субъекты, определяющие судьбу человечества, а созданные (придуманные) сознанием и зависимые от сознания объекты, и созна­ нию, следовательно, по силам решать глобальные судьбоносные для человечества вопросы. Принципиально совершенно иная постановка вопроса и принципиально совершенно иное его разрешение. 175

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz