Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.
мудрецов, каждое слово которых праведное, не подлегающее сомнению. С таким убеждением прожил несколько лет активной пионерской и ком сомольской жизнью, был несменяемым старостой класса. Смута в душе началась, как мне кажется, после очередного приезда САДа. В какой-то день его пребывания через открытое окно своей комнаты услышал жар кий его спор с отцом, из которого ничего не понял, кроме последней фразы: отец сказал, что хорошо, согласен, дела никчёмные, может и хре новые, но что взамен? Ответа САДа не разобрал, а отец продолжал повышенным тоном: «Вот так всегда, критикуют, критикуют, а взамен ничего нет. Кри тиковать легко, предложить что-то иное, конкретное —кишка тонка. А без такого позитива критика теряет всякий смысл!». Чувствовалось, что отец заведён, говорил громким командирским голосом. Я ожидал, что и САД выдаст сейчас что-то на высокой ноте, но послышался смех, а за ним шутливое пение: «Броня крепка и танки наши быстры, а наши люди, да, ... (что там) говорить!..» Я чуть было не выдал себя хохотом. Юмор был в том, что вместо фразы «что там» пропето было смешное двусложное непечатное слово, начинающееся слогом ху. От САДа такой солдатской шутки я никак не ожидал, а потому еле сдерживал хохот. Спетый куплет, я понял, мастер ски разрядил обстановку в соседней комнате, отец тоже рассмеялся и даже пошутил на этот счёт. Но за весёлым куплетом последовали се рьёзные слова САДа: «Желаешь услышать, что взамен? Хорошо, услы шишь, кое-что предложу». Услышать предложение САДа мне не удалось, раздался скрип закры вающегося окна, собеседники, видимо, сориентировались, что дальней ший разговор при открытом окне не уместен. Ничем не примечательный вроде эпизод, но прочно запечатлелся в моей памяти. Запомнились слова отца о том, что критиковать легко, сложно предлагать что-то взамен, а без этого критика теряет всякий смысл. Застряло в голове и замечание отца о делах хреновых. О чём это? Кажется, с того момента и появился у меня интерес к дневникам САДа, а с ним и интерес к делам реальным, высказывания классиков отошли на второй план. Ничего интересного какое-то время не происхо дило, учёба, пустые повседневные разговоры, разные школьные меро приятия, в общем, будни. И всё бы так происходило и дальше, если бы из своей комнаты опять не услышал, как в этот раз мама, преподаватель истории искусств, жаловалась в соседней комнате отцу, что десять раз скрупулёзно разбирала «Задачи союзов молодёжи», но никак не может определиться, что рекомендовать студентам из этой работы. Всего, ко нечно, не запомнил, но чётко слышу её фразу о том, что как можно было советовать малограмотной, а подчас безграмотной молодёжи, брать себе 168
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz