Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.

Это он создал Ковпака. И Руднев - партийный организатор - тоже создан тем же коллективом». Книга написана П.П. Вершигорой, как отмечено в конце, в 1950 - 1961 годах, то есть в период правления страной Н.С. Хрущёва. Этот период известен ещё как период осуждения культа личности Сталина и, разумеется, совсем не случайно эта особенность своеобразно задним числом нашла отражение в приведённых Вершигорой словах Коротчен- ко. Из них выходит, что коллектив - главное, а личность - второй план, лишь нечто вторичное, создаваемое коллективом. Не Ковпак и Руднев со­ здали знаменитый партизанский отряд, а партизанский отряд создал их! Абсурд! Думаю, что Герою Советского Союза П.П. Вершигоре такую трак­ товку навязали. Не мог он, свидетель боевого пути Ковпака и Рудне­ ва, так думать. Подобная трактовка логически и исторически абсурдна, если следовать ей, то и Ленин не создал РСДРП, а партия создала Ле­ нина. Подобно этому абсурду нынешние «демократы» утверждают, что не Сталин, Верховный Главнокомандующий, одержал победу в Великой Отечественной войне, а сам народ, да ещё вопреки Сталину одержал победу. Не замечают приспособленцы, до какого абсурда можно дохо­ дить в своих утверждениях». Очередная заметка, «Школа», и в ней, к удивлению, встречаю своё имя. «В школьной пионерской комнате внимание моё всегда привлекал плакат с выписанной крупными буквами ленинской цитатой: «Коммуни­ стом стать можнолишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Цитата эта во многом определила мою жизнь. К ней нужно прибавить ещё изречение Маркса, висевшее на противоположной стене: «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам». Два этих изречения до сего дня направляют мои устремления и мыс­ ли, они вросли в мою память и с их содержанием постоянно сверяю учёбу, решения, поступки. Поначалу было просто, я понимал, что для овладения богатства­ ми знаний надо обязательно хорошо учиться. Понимание банальное, осознаваемое чуть ли не с детского сада. По крайней мере, в школе я уже точно им руководствовался. Потому, наверное, запомнил, как отец, редко разговаривавший со мной по душам, обронил однажды, что каме­ нистые тропы в науку начинаются в школе. Из-за этих его слов глядел на портреты Ленина и Маркса как на иконы божественно недоступных 167

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz