Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.

провели две ночи. Удивились утром, вышли из гостиницы и никаких следов ночных ремонтных работ. По улице, как ничего не бывало, ка­ тят машины, но ведь был вскрытый асфальт? Пригляделись и поняли: вся вскрытая ночью площадка плотно без зазоров и выступов укрыта специальными разборными металлическими плитами. Машинам даже притормаживать не надо. Вечером та же картина с ремонтом: плиты краном подняты и уложе­ ны сбоку, рабочие копошатся у труб. Утром чистота и порядок. На тре­ тий день, после завтрака, уехали в поездку по Японии, возвратились на девятый день. Ремонтные работы были закончены, площадка покрыта асфальтом, размеченными были уже и дорожные знаки. В самолёте, на обратном перелёте в Москву, рядом со мной оказался мужчина, как выяснилось при знакомстве - начальник строительства нового здания посольства в Японии с советской стороны. Разговори­ лись, я спросил у него, как ему работается с японцами. Он ответил, что с японцами у него проблем нет, они по настоящему работают по плану. «Летим мы с Вами в октябре, а я могу сказать, что будем делать на строи­ тельстве, к примеру, 20-го января. Всё у них спланировано и расписано: график поставок стройматериалов и оборудования, график работ, и всё так и делается, не зависимо от погоды и иных факторов. Пусть только какая-нибудь фирма не поставит вовремя кирпич или ещё что-нибудь, с нею ведь тогда никто дела в дальнейшем не будет иметь. Удивляются нам, как это досрочно можно построить дом? Быстрее можно постро­ ить новый, другой дом, а не тот, что строится. Любое вмешательство в проект и в ход строительства переживают болезненно, это сбивает их с толку, штрафуют немилосердно. Естественно, что такое вмешательство сразу намного делает строительство дороже. С японцами проблем нет, а вот с нашими проектантами беда, всегда что-то забудут, или надума­ ют новое, приходится болезненно согласовывать. Вот и сейчас лечу в Москву на очередное согласование. А о культуре строительства и го­ ворить боюсь, скажете - преклоняюсь перед капиталистами. Всё у них всегда под рукой, любой инструмент, нужная техника. Грузовик приво­ зит что-нибудь на стройку, обратно выезжает обязательно через мойку колёс». О многом мы тогда переговорили, летели ведь почти десять часов. Тогда я и в мыслях не мог предположить, что разговор этот скажется на моей судьбе. А ведь случилось, и самым прямым образом. Месяца три спустя после поездки в Японию пригласили меня, стар­ шего мастера экспериментального цеха по производству рыбообраба­ 163

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz