Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.

ведь и её зависимое от этих сил общественное сознание тоже должно было быть отсталым. Но удивительно, марксисты большевики вопреки логике марксизма, не осознавая этого, осуществляют исторический па­ радокс. Вначале они, не осознавая своего отсталого сознания, берут в свои руки власть, а затем этим своим отсталым сознанием осуществля­ ют лучшее в мире образование и, образовавшись, создают такие произ­ водительные силы, которые превосходят производительные силы пере­ довых развитых стран. Благодаря этому они громят мировой фашизм и выходят на передовые позиции в мире. И сделано это было под ру­ ководством Сталина, руководствовавшегося больше здравым смыслом, чем марксизмом. Поэтому он предан догматиками-марксистами и не­ навидим остальными ортодоксами, полагающимися на превосходство в развитии производительных сил. Сталин всем им кость в горле, потому что его политика убедительно демонстрирует, что развитое сознание — ум, опирающийся на знания, являются первоисточниками всех дости­ жений, всего передового, чем пользуется человечество. Не декларируя сознание он в практике опирался на него. «Кадры решают всё!» - лозунг не географической среды, а Сталина, и достался ему не по наследству, а осознанный им самим, исходя из практики. В слове кадры, что бы о нём ни говорили и не врали, он видел и понимал самый ценный и самый решающий капитал в мире. Андропов: Позиция Ваша предельно ясна, благодарю за откровен­ ность. В Ваших словах, признаюсь, видится резон. Но это запоздалые оценки, теория, умствование, плач по прошлому. Продолжать можно бесконечно, польза не велика, а вот что практически нужно и можно сделать, и сделать сегодня - вот в чём проблема. САД: Практически нужно не бояться произвести переоценку цен­ ностей. Это, во-первых, и главное! Нужно понять и принять новое мировоззрение, что живой материю делает сознание. Сознание - есть жизнь, а жизнь - есть последовательная эволюция сознания. Весь про­ цесс эволюции живой материи есть эволюция сознания, следовательно, в человеческой жизни главенствует сознание. Развитие человека - это развитие его сознания, и развивается оно на человеческом уровне путём умножения знаний и обогащения ими ума. Этим надо руководствовать­ ся и в практике, и в учебном процессе: не банальности, типа первично­ сти материи и вторичности сознания внушать, а осознавать решающую роль сознания в развитии человека и человечества, и соотносить позна­ ние с конкретными примерами. Переоценка ценностей позволит, во-вторых, понять и принять новый более широкий взгляд на жизнь, существенно отличающийся от того, что трактовался исключительно с классовых позиций. Классы явление столь же преходящее и меняющееся, как преходящи и меняющиеся про- 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz