Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.

требовавший хоть какого-то знакомства с ним, и многие вынужденно действительно знакомились, а теперь полное умалчивание. На представленном фоне особый интерес вызывают дискуссии меж­ ду на самом деле обладавшими знаниями марксизма Сталиным, с одной стороны, и Троцким, Бухариным, Зиновьевым, Каменевым, с другой. К сожалению, эти дискуссии проводились лишь эпизодически, время было не для дискуссий, требовало конкретной работы, от которой зави­ село выживание. Иное дело сегодня, советский запас прочности таков, что позволяет дискутировать. И дискутируют, правда, по большей части впустую. А как не хватает настоящих дискуссий! К примеру, дискуссии между тем же Андроповым и САДом! Дискус­ сии постсталинского, цитатного марксизма с марксизмом новым, напол­ ненным совсем иным содержанием. Контраст должен был бы получить­ ся чётким и определённым. А что, такой диалог вполне определённо можно представить, совсем не фантастика. Почему бы ему не состояться виртуально, как модно го­ ворить сейчас? А вот и попробуем. Представим, что в печати появилась критическая статья САДа, с выводом, что классики марксизма недооценивали важность вопроса о роли сознания в развитии человека и человечества. После такой публи­ кации Андропов вполне естественно мог пригласить к себе САДа для разбирательства и уточнения его политической позиции. В результате, получился диалог, протокольную запись которого и можно предложить вниманию читателей. Андропов: Товарищ Дубровин! Вы смело ринулись критиковать марксизм, в чём не вижу ничего предосудительного. Другое дело Ваша позиция... Она, как бы сказать, вовсе не нова, даже банальна в какой-то степени. Любителей критиковать марксизм в истории было более чем предостаточно, и все они оказались, мягко говоря, если не на свалке, то в забытьи без употребления. Вот Вы говорите о недооценке марксизмом сознания и пытаетесь убедить нас в этом. Но чего стоит Ваше такое заключение, если обще­ ством сам марксизм давно признан высшей формой проявления созна­ ния. Победа социалистической революции, строительство социализма и коммунизма, победа в Великой Отечественной войне под знаменем марксизма-ленинизма, - разве это не высшее проявление и не высшее достижение нового коммунистического сознания? По-моему, не просто проявление, а убедительнейшая демонстрация торжества коммунисти­ ческой, марксистской морали, торжества освобождённого человеческо­ 157

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz