Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.
потому вон! Ненужная болтология, оружие тех, у кого язык без костей, - такая вот вовсе не случайная , а злонамеренно созданная и неофици ально поддерживаемая репутация у идеологов. Обойдёмся нам написан ным, не выделяясь, пусть отвечают те, кто пишет, с них и спросим без всякого спуску - вот примерная позиция, скрытое не оглашаемое кредо про себя, руководителей периода застоя. Так и отставили идеологию в сторону под контроль сероватому, ма лоопасному человеку без особых претензий, ныне почти позабытому М.А. Суслову. Свыше тридцати лет сумел он обслуживать и отстаивать интересы узкого правящего круга, марксизм для которого был не знани ем, а лишь обязательной, практически ритуальной идеологической шир мой. Важность и «скромность» его в этой сфере ценилась настолько вы соко, что дважды был удостоен звания Героя Социалистического Труда! Хотя, как главный идеолог, не приобрёл никакой научной распознавае мости. Идеологическая безликость правящих кругов того времени как бы иллюстрировала, что идеология - это удел титанов величины Маркса - Ленина и ничуть не меньше. Даже Энгельсу отводилась второстепен ная роль, а Сталина не принято было даже упоминать. Время идеоло гической серости! —вот самая точная характеристика постсталинского периода второй половины двадцатого века. Кризис, которым он завер шился, - логичный и объективный результат кризиса идеологии. Юрий Владимирович Андропов примерами из раннего Маркса фак тически подкрепляет то сложившееся мнение, что все члены позднего Политбюро ЦК КПСС были далеки от подлинной социальной науки, и от марксизма в том числе. Привыкшие к подготовленным речам и цитатам, они сами не способны были оплодотворить даже ничтожную научную мысль, марксизм для них был лишь незаменимым атрибутом, обязательным для употребления. Они преклонялись не науке, а иконам, благодарным символам, которым обязаны были доставшейся властью и своим положением в ней. А это положение, заключающееся в обладании властью, и чем больше, тем лучше, составляло суть их существования. Поклонение иконам вовсе не тождество знанию, марксизм, как учение, не исключение. Иконы легко можно приватизировать и этим убеждать себя и других, что марксизм - это их убеждённая позиция. На самом деле такие ортодоксы в полной растерянности перед научным со держанием марксизма, и им не остаётся ничего иного, как замалчивать всё, что возникает снизу, сверху или сбоку в отношении учения. Ни какая живая мысль, оттеняющая их мертвечину, не должна всплыть на поверхность - вот главная их забота, их бдительно охраняемый секрет существования, незримая игла Кощея Бессмертного. Так было в совет ское время, так продолжается до сих пор. Сейчас даже хуже, в советское время в научных программах был перечень марксистской литературы, 156
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz