Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.

потому вон! Ненужная болтология, оружие тех, у кого язык без костей, - такая вот вовсе не случайная , а злонамеренно созданная и неофици­ ально поддерживаемая репутация у идеологов. Обойдёмся нам написан­ ным, не выделяясь, пусть отвечают те, кто пишет, с них и спросим без всякого спуску - вот примерная позиция, скрытое не оглашаемое кредо про себя, руководителей периода застоя. Так и отставили идеологию в сторону под контроль сероватому, ма­ лоопасному человеку без особых претензий, ныне почти позабытому М.А. Суслову. Свыше тридцати лет сумел он обслуживать и отстаивать интересы узкого правящего круга, марксизм для которого был не знани­ ем, а лишь обязательной, практически ритуальной идеологической шир­ мой. Важность и «скромность» его в этой сфере ценилась настолько вы­ соко, что дважды был удостоен звания Героя Социалистического Труда! Хотя, как главный идеолог, не приобрёл никакой научной распознавае­ мости. Идеологическая безликость правящих кругов того времени как бы иллюстрировала, что идеология - это удел титанов величины Маркса - Ленина и ничуть не меньше. Даже Энгельсу отводилась второстепен­ ная роль, а Сталина не принято было даже упоминать. Время идеоло­ гической серости! —вот самая точная характеристика постсталинского периода второй половины двадцатого века. Кризис, которым он завер­ шился, - логичный и объективный результат кризиса идеологии. Юрий Владимирович Андропов примерами из раннего Маркса фак­ тически подкрепляет то сложившееся мнение, что все члены позднего Политбюро ЦК КПСС были далеки от подлинной социальной науки, и от марксизма в том числе. Привыкшие к подготовленным речам и цитатам, они сами не способны были оплодотворить даже ничтожную научную мысль, марксизм для них был лишь незаменимым атрибутом, обязательным для употребления. Они преклонялись не науке, а иконам, благодарным символам, которым обязаны были доставшейся властью и своим положением в ней. А это положение, заключающееся в обладании властью, и чем больше, тем лучше, составляло суть их существования. Поклонение иконам вовсе не тождество знанию, марксизм, как учение, не исключение. Иконы легко можно приватизировать и этим убеждать себя и других, что марксизм - это их убеждённая позиция. На самом деле такие ортодоксы в полной растерянности перед научным со­ держанием марксизма, и им не остаётся ничего иного, как замалчивать всё, что возникает снизу, сверху или сбоку в отношении учения. Ни­ какая живая мысль, оттеняющая их мертвечину, не должна всплыть на поверхность - вот главная их забота, их бдительно охраняемый секрет существования, незримая игла Кощея Бессмертного. Так было в совет­ ское время, так продолжается до сих пор. Сейчас даже хуже, в советское время в научных программах был перечень марксистской литературы, 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz