Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.
и в лице человека. И, достигнув на уровне человека своей высшей сту пени, сознание приобретает и раскрывает совершенно новые качествен ные возможности - воплощает и выражает себя уже в трёх ипостасях: а) непосредственно как сознание; б) в накопленных и пополняющихся знаниях; в) в человеческом постоянно развивающемся разуме - уме. В этой новой тройственной ипостаси сознания, совместившейся в человеке, единственном биологическом виде, происходит дальнейшая его, человека, эволюция, а с ним и эволюция всего человечества. То, что сегодня называется цивилизацией, есть на самом деле продукт чело веческого сознания. Человечество достигло этого уровня цивилизации путём многовекового человеческого труда, то есть действия, осущест вляемого и управляемого тем же развившимся до таких возможностей человеческим сознанием. Материя, в марксистском понимании - субъект, именуемый бытием, и он определяет сознание, то есть сознание является объектом (материя первична, сознание вторично). В новом научном понимании материя (бытие) объективно становится объектом (бытие - есть аккумулирован ное сознание) и видоизменяется под воздействием субъекта, то есть под воздействием сознания. Таким образом, субъект и объект поменялись местами, материя из субъекта превращается в объект, становится сфе рой воздействия сознания, т. е. субъекта, и, в результате возникает новое качество материи —живая материя. Материя, следовательно, эволюцио нирует и эволюционирует под воздействием сознания. Но эволюциони рует и сознание, в одном из живых видов - в человеке, оно приобретает новое качество - осознаёт самое себя и проявляется в трёх ипостасях, в единстве сознания, знаний и ума. Этим триединством сознание челове ка отличается от всего остального животного мира, в котором сознание не развилось ещё до осознания самого себя и не может аккумулировать знания. Следовательно, напрашивается вывод, что отмеченное триединство человеческого сознания, то есть сознание, знания и ум (СЗУ), всегда определяло и продолжает определять развитие и обустройство чело веческого сообщества на протяжении всей истории развития человека. Более того, можно предположить, что человек заполучил право назы ваться человеком именно тогда, когда его сознание начало проявляться в отмеченном триединстве, то есть когда он осознанно стал делать орудия труда - первые предметы с отражённым в них сознанием. А сознание могло запечатлевать себя в предметах труда не иначе как новое знание и как проявление прозревающего ума. После сказанного выше можно предположить, что теоретическая ос нова изучения и понимания мира будет теперь качественно существен- 146
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz