Пеляк, В. Н. Демократия и эгократия. Кн. 3 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б. и., 2019]. – 184, [2] с. : ил.
пост. По этой причине покатилась страна и жизнь в стране по наклонной плоскости вниз, пока не оказались вновь в капитализме. А для партии вообще всё закончилось катастрофой. И странно, но до сих пор наследники партии не в состоянии понять решающего значения роли личности в истории. Впрочем, понять-то на верно понимают, но принять не могут. И не по скромности, нет. И не по тому, что культ личности не приемлют. Причина подлинная тому одна, вслух её не произносят, причина в том, что страшно! Страшно! О личности ведь судят по делам, по результатам, а результаты чаще всего в негативе, отвечать ведь за это надо. Поэтому и прикрываются классом, партией, народом и объективными, якобы, обстоятельствами. И всё для того, чтоб править, но не отвечать. Впрочем, ничего странного в этом нет, работает, как определил САД, эгократический интерес, т. е. объективная реальность, приспособленче ство, иными словами. Странно другое: Сталин, Ленин, Маркс, Энгельс, уж они-то ответ ственности не боялись, жизни положили за торжество своих идеалов, путь указывали человечеству на века, учёные не дутые, настоящие, к ним вопрос: как они не сумели определить явную очевидность того, что личности, именно личности творят историю??? А ответ, между прочим, прост: у них-то действительно была скром ность, скромность и научная убеждённость, что всё решает определяю щая сила - рабочий класс. И этим сами себе подставили подножку: не до конца продумали сами миже сформулированнуюлогику об идеях имассе. «Идеи лишь тогда ста новятся материальной силой, когда овладевают массами» - определили они, и остановились, приняв сказанное за абсолютную, окончательную мудрость. Не сумели заметить, не проанализировали другую сторону сформулированной мудрости, что массы лишь тогда становятся мате риальной силой, когда вооружены и объединены определённой идеей. Это совершенно другая, хотя и схожая ситуация: для этого нужно, во-первых, чтобы такая, вызывающая интерес масс, идея была, то есть нужна личность, формулирующая идею; во-вторых, нужно эту идею ещё довести до масс, что очень даже не просто. Но главное в этом, как ни смотри, с какой стороны ни подойди, главное - идея, то есть - личность, поскольку идея - продукт личности. С личности, и только с личности, начинается движение в человеческом сообществе! Как ни странно, но этого классики марксизма недопоняли, а потому на роль личности в истории смотрели с пренебрежением, всё грезились им на этом месте цари и короли, уважения к которым было потеряно, и не без основания. Классовая борьба - вот единственная для них перспектива, в ней они видели главную движущую силу истории. 114
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz