Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 2 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б.и.], [2014]. – 142,[1] с.
проса о двух путях интеграции мировой экономики и человечества, и, соответственно, о дальнейшей судьбе государств. Нельзя не согласить ся с автором, когда он говорит: «История социальной и политической борьбы двадцатого века наглядно продемонстрировала, что на совре менном этапе интеграция человечества может происходить в двух раз ных формах - в форме империалистической глобализации и в форме социалистической интернационализации, которые противоположны друг другу практически во всех сферах... Соперничество этих двух форм (тенденций) и образует ключевое содержание современного ис торического процесса». Далее следуют замечательные рассуждения, развивающие этот тезис, подытоживающиеся ещё более замечатель ным выводом: «И глобализация, и интернационализация - суть пути объединения человечества, сближения народов, государств, экономик, культур. Но интернационализация - это объединение в интересах всего трудящегося человечества, в интересах равноправного самобытного развития народов, повышения их благосостояния, взаимообогащения культур. А глобализация - это объединение в интересах «золотого миллиарда», направленное против интересов большинства человечест ва, против самобытного развития народов» (стр.239). Рассуждения и выводы настолько важные и правильные, что их смело можно оценить как существенный вклад в теорию марксизма-ленинизма, в развитие этого учения. И такой вклад вдохновенно был бы признан, если б не одно но, если бы не последовала за этим правильным выводом оши бочная констатация, повторяющая необоснованный, а точнее, без оби няков, - ошибочный тезис основоположников учения о судьбе буду щего государства: «Коммунизм предполагает естественное, постепен ное «отмирание», или, лучше сказать, «засыпание» государства как особого, отделенного от общества аппарата публичной власти. По мере своего «засыпания» государство должно уступить место самоуправле нию общества» (стр.250). Сомнительное развитие: отмирание заменено засыпанием. Чем «за сыпание» лучше «отмирания» не берусь судить, поскольку ни то, ни другое не приемлю, считаю этот тезис классиков ошибочным. Не об отмирании, а о дальнейшем развитии государства может идти речь, если принять в расчёт аргументы о его естественном возникновении. Более того, считаю, что этот ошибочный тезис об отмирании государ ства, содействовал удивительно тихой, то есть фактически без сопро тивления, гибели СССР. Вот применительно к СССР определение «за сыпание» подходит как нельзя лучше: убаюкали государство, усыпили, а затем во сне и прикончили. В прямом смысле во сне, беловежское 94
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz