Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 2 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б.и.], [2014]. – 142,[1] с.

щало. Всего лишь несколько лет назад марксизм воспринимался мной как эталон науки, по которому сверялись все новейшие научные дос­ тижения. И, вдруг, какие-то ошибки, да в своём ли ты уме? Не вери­ лось, по нескольку раз возвращался к противоречивому месту, прове- рял-перепроверял, прежде чем сделать окончательный вывод. С ог­ ромнейшим трудом избавлялся от инерции, бытовавшей в нашей стра­ не, когда в исключительной правоте марксизма не положено было со­ мневаться, и, по большей части, поэтому никто не сомневался. Разру­ шенье в одночасье СССР и безропотное поражение КПСС явились для людей громом среди ясного неба. Кого только не обвиняли в этом, но только не марксизм, веру в его незыблемость оставили неприкосно­ венной и это табу стараются сохранить до сих пор. Это даже не ортодоксальность, это свидетельство того, что плохо наши идеологи знали марксизм, им попросту спекулировали. Впрочем, спекулируют до сих пор. Разрушение СССР и поражение КПСС вы­ годнее и проще свалить на предательство отдельных лиц, чем докапы­ ваться до подлинных причин. Такой подход и самый лёгкий, ведь факт предательства очевиден, не требуется ни лупы для его выявления, ни доказательств его совершения, всё на поверхности. А далее и волки снова сыты, и овцы... нет, не целы, они просто не понимают что про­ исходит, а непонимание жизни не прибавляет. Теперь к ошибкам или недоразумениям в марксизме. Первая содер­ жится в главном документе коммунистического движения, излагаю­ щем его основы, в Манифесте Коммунистической партии. Начальная фраза этого документа гласит: «История всех до сих пор существовав­ ших обществ была историей борьбы классов». Если так, если всех об­ ществ, то выходит, что и история самого продолжительного первобыт­ нообщинного общества была историей борьбы классов. Но ведь перво­ бытнообщинный строй тем и отличается от остальных обществ, что в нём, по определению того же марксизма, ещё нет классов. Мелочь? Нет, в науке мелочей не бывает. Манифест издан в 1848 году, ошибка долго остаётся без внимания. Более того, в 1877 году в статье «Карл Маркс» Энгельс повторяет по­ стулат: «Маркс же доказал, что вся предшествующая история челове­ чества есть история борьбы классов». Видимо после этого кто-то по­ критиковал изложенную неточность, а может Энгельс и сам её заме­ тил, потому что к английскому изданию Манифеста 1888 года он 82

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz