Пеляк В.Н. Демократия и эгократия. Кн. 2 / Владимир Пеляк. – Мурманск : [б.и.], [2014]. – 142,[1] с.

чилось куда-то почти в небытие к немалому моему удивлению. Навер­ ное, потому, что сознание полностью сосредоточилось на книге, точ­ нее на исключительной важности вопросов, которые осмелился в ней поднять. Решение этих вопросов требовало абсолютной концентрации и проработки огромного объёма материалов. Направление взято серь­ ёзнейшее, логика должна быть безупречной, поверхностным взглядом можно лишь погубить дело. И нужна последовательность: коль пред­ ложил новую концепцию происхождения и развития человека, то её и нужно развивать. Ни много ни мало, но вопрос для себя поставил так: будет или не будет восстановлена социальная наука о развитии чело­ века и человеческого общества? Человек сформировался в результате эволюционного диалектиче­ ского взаимодействия демократии и эгократии - первое основное, или исходное положение, отличающее мою концепцию от классического марксизма. Далее, опираясь на это исходное положение, вольно и не­ вольно пойдут другие отличия. Марксизм в его нынешнем виде, неод­ нократно уже об этом сказано, требованиям времени уже не отвечает, а новая теория не знает ещё даже пелёнок, только- только в муках про­ рывается на свет. Размыслил: демократия - это общество, которое на нынешнем этапе развития представлено в форме государства со всеми его достоинства­ ми, недостатками и противоречиями. Рассматривать и анализировать необходимо, следовательно, прежде всего государство - средоточие и демократии, и эгократии. Не зря у Ленина одна из основополагающих работ посвящена именно государству и его соотношению с революци­ ей. Марксизм, рассматривает государство, как изобретение для подав­ ления правящим классом эксплуатируемых классов. Определив эту формулу, учение провозглашает, что такое государство неизбежно приведёт к революции и победе эксплуатируемого большинства над эксплуататорами с подавлением сопротивления эксплуататоров и, в итоге, к построению нового бесклассового общества. А затем государ­ ство и само отомрёт за ненадобностью, поскольку некого будет подав­ лять. В восприятии коммунистов и их сторонников такое учение виде­ лось как олицетворение высшего достижения социальной науки, её апогеем. Примером воплощения этих принципов в жизнь должен был стать СССР. В справедливости и обоснованности именно такого взгля­ да на марксистско-ленинское учение в стране Советов были убеждены 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz